Спектакль “Трон, театр и любовь”

Национальная Ассоциация Драматургов в рамках театрального проекта “ЭСКИЗ” представляет спектакль “ТРОН, ТЕАТР И ЛЮБОВЬ” по пьесе Сергея ЛАГУНОВА.

Мелодраматическая версия одного восхождения на престол

«Счастье не так слепо, как его себе представляют. Часто оно бывает следствием длинного ряда мер, верных и точных, незамеченных толпою и предшествующих событию».
Екатерина Великая

«При Екатерине первый секретный, немногим известный деловой человек был актёр Фёдор Волков, может быть, первый основатель всего величия императрицы.»
Александр Михайлович Тургенев — русский государственный деятель

Режиссер – Алла РУССО

В ролях выпускники театральных ВУЗов (ГИТИС, театральный  институт им. Щукина, ИТИ им. Кобзона.) – Вадим ШИШКИН, Павел ЮСТЕР, Саша КЛИМОВА

даты спектаклей:

26 октября 19:00 – Благотворительный показ для Центра Московского долголетия “Арбат” (Трубниковский пер., стр. 3, м. Арбатская, Смоленская)

27 октября 17:00 – Библиотека №209 им. А. Н. Толстого (Кутузовский проспект, д. 24)

03 ноября 15:00 – Торговый дом “Библио- Глобус” (ул. Мясницкая, д. 6/3с1, м. Лубянка)

ВХОД СВОБОДНЫЙ

Творческий вечер Лидии Гладышевской

  • 19 октября в 17:00 в Библиотеке № 209 им. А. Н. Толстого (Кутузовский проспект, д. 24, м. Деловой центр, ) состоится творческий вечер Лидии Гладышевской.

В программе:

– Об авторе
– “Сказки Венского леса”
Отрывки:
– пьеса про Фадеева
– Гагарин рассказ “Шнурки” (первая встреча)
– пьеса “Белый Маг” Сцены: Пастернак – жена – Зинаида
– Зинаида – Ольга, эпилог
– отрывок о театре из рассказа “Маша и Медведь)
– пьеса ” Братство Арбата. Сцена Волконский  – Цветаева – Эренбург
– эпилог из ещё неопубликованного романа “Время собирать камни” (философское фэнтези об эволюции человека в цветных однополярных параллельных мирах)

при участии актеров московских театров: Нины Есиной, Павлва Юстера, Вадима Шишкина

режиссер – Алла Руссо

ВХОД СВОБОДНЫЙ

 

Представляем жюри конкурса “Детство. Отрочество. Юность”

                                                                    

ЧЛЕНЫ ЖЮРИ

Поляков Юрий Михайлович – известный российский писатель, общественный деятель, журналист. Один самых читаемых писателей России, прозаик, публицист, драматург и поэт, чье творчество уже более четырех десятилетий неизменно привлекает к себе всеобщее внимание. Ю. М. Поляков член Союза писателей России, Союза журналистов, председатель Национальной Ассоциации Драматургов, член Совета при Президенте по реализации государственной политики в сфере поддержки русского языка и языков народов России, член Художественного совета при Министерстве обороны РФ.

Малягин Владимир Юрьевич – драматург, прозаик, сценарист. Главный редактор издательства “Даниловский благовестник”, заместитель художественного руководителя по литературной части Московского академического театра имени Вл. Маяковского (2004 – 2008). Член Союза писателей СССР (с 1990 года), член Издательского совета Русской Православной Церкви (с 2010 года). В 1982 году закончил с Золотой медалью Литературный институт имени А. М. Горького (семинар драматургии В. Розова и И. Вишневской). Доцент кафедры литературного мастерства, руководитель семинара драматургии ФБГОУ ВО “Литературный институт имени А.М. Горького.

Орлов Петр Гарриевич – режиссер, театральный деятель, член Художественного совета при Министерстве обороны РФ. Окончил Высшее театральное училище им. Б. В. Щукина (мастерская Е. Р. Симонова). Был главным режиссером театров в Архангельске, Кинешме, Рыбинске. В настоящее время – главный режиссер Смоленского Камерного театра. Поставил более 120 спектаклей в театрах Москвы, Тамбова, Самары, Челябинска, Владимира, Хабаровска, Пензы и других городов.

Домбровский Илья Владимирович – заслуженный артист Республики Крым. Актер театра и кино. Окончил в 2004 году государственную актерскую школу-студию, которая работает при Крымском академическом русском драматическом театре им. Максима Горького. По окончании вуза был принят в Драматический театр Черноморского флота им. Б. А. Лавренева (г. Севастополь). В 2007 году дебютировал в кино, снялся более чем в 20 фильмах.

Черкезишвили Георгий Нодарович – актер Драматического театра Тихоокеанского флота. Окончил Дальневосточный государственный институт искусств (Театральный факультет) по специальности “Актер драматического театра и кино” в 2022 году. Класс Заслуженного артиста России, профессора А. И. Запорожца. Преподаватель кафедры актерского мастерства, сценической речи и сценического движения Дальневосточного государственного института искусств.

Шарапко Александр Петрович – главный режиссер Драматического театра Северного флота. Окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кино (ныне РГИСИ) в 1978 году по специальности «Режиссёр драматического театра» (мастерская З. Я. Корогодского и Л. А. Додина). Позднее – Высшие театральные курсы в г. Москва (мастерская Б. Г. Голубовского). За весь свой творческий путь Александр Шарапко поставил более 70-ти спектаклей в театрах Мурманска, Орла, Иркутска и Санкт-Петербурга.

На конкурс принимаются пьесы для подрастающего поколения.

Прием работ продлится до 31 декабря 2024 года. Итоги будут объявлены в конце января 2025 года. Пьесы трех победителей получат грант на постановку в театрах-партнерах проекта.

Один автор может подать не более 2 (двух) работ, написанных не ранее 2020 года.

Ознакомиться с Положением и подать заявку можно на странице Конкурса.

Проект реализуется совместно с Общественным движением “Русская Мечта” при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

                                                                                                            

Мероприятия НАД и семинары “Час Автора” Октябрь 2024

Уважаемые коллеги!

Предлагаем вашему вниманию расписание мероприятий на ОКТЯБРЬ:

  • ОНЛАЙН-встреча 09 октября, начало в 19:00

Онлайн-встреча/семинар с Председателем Совета Ассоциации  Юрием Михайловичем Поляковым.

Разговор о современной драматургии, секретах мастерства, вопросы и ответы.

 

  • ОЧНЫЙ семинар 12 октября, начало в 17:00

Нестерина Елена, “Вожди краснокожих заступников”

Организатор  – Полякова Алина – info@rudrama.ru (запись)

Адрес: ул. Арбат, д.35, Дом Актера, офис 218 (Национальная Ассоциация Драматургов)

 

  • ОНЛАЙН-семинар 23 октября, начало в 19:00

Яковлев Максим, “Пришел Антипа”

Доброхотов Леонид, “Сретенская пустошь”

Организатор ОНЛАЙН-семинаров –  Сергей Кочнев –  koshnev@mail.ru (запись)

 

  • 06, 13, 20, 27 октября – для всех любителей поэзии Литературная студия Константина Уткина “Н.А.Д.строчник”. Начало занятий в 17:00.

Присоединиться к занятиям можно в любой момент, написав организатору. Приглашаем авторов!

Адрес: ул. Арбат, д.35, Дом Актера, офис 218 (Национальная Ассоциация Драматургов)

Организатор Литературной студии “Н.А.Д.строчник” – Уткин Константин – utkin.ka@mail.ru (запись)

 

  • 19 октября в 17:00 в Библиотеке № 209 им. А. Н. Толстого (Кутузовский проспект, д. 24, м. Деловой центр, ) состоится творческий вечер Лидии Гладышевской.

В программе:

– Об авторе
– “Сказки Венского леса”
Отрывки:
– пьеса про Фадеева
– Гагарин рассказ “Шнурки” (первая встреча)
– пьеса “Белый Маг” Сцены: Пастернак – жена – Зинаида
– Зинаида – Ольга, эпилог
– отрывок о театре из рассказа “Маша и Медведь)
– пьеса ” Братство Арбата. Сцена Волконский  – Цветаева – Эренбург
– эпилог из ещё неопубликованного романа “Время собирать камни” (философское фэнтези об эволюции человека в цветных однополярных параллельных мирах)

при участии актеров московских театров

режиссер – Алла Руссо

ВХОД СВОБОДНЫЙ

Финалисты конкурса «Герой!» — лето 2024

Уважаемые авторы! Опубликован список финалистов конкурса “Герой”- лето 2024 проекта “Творческая среда “МОНОЛИТ”

Историческая пьеса  «МОНОЛИТ»

Лагунов Сергей, «Числятся по России» (г. Москва)

ПЬЕСА

Фомина Александра, «Аистенок» (г. Москва)

ПРОЗА

Васин Юрий, «Ефрейтор Машенька» (г. Краснодар)
Гуляев Александр, «Улей» (г. Тула)
Королёва Наталия, «Как друг Васьки на СВО ушёл» (г. Рязань)
Кузнецов Александр, «Команчи», «Рыжий, друг Серого» (г. Москва)
Куренёв Алексей, «Красные горы» (г. Челябинск)

ПОЭЗИЯ

Беннер Анастасия (г. Омск)
Гуляев Александр (г. Тула)
Дугиль Татьяна (г. Евпатория)
Иванова Кристина (ДНР, Юнокоммунаровск)
Лукашина Регина (г. Москва)
Маньков Виктор (Удмуртия, Воткинский район, пос. Новый)
Москаленко Оксана (Московская область, г. Пушкино)
Тебелева Наталия (г. Москва)

СЦЕНАРИЙ

Хохлов Виктор, «Нарышкинское барокко» (г. Рязань)

Поздравляем авторов!

Работы финалистов будут опубликованы в литературном интернет-журнале «СценГазета». Избранные произведения будут включены в электронный альманах «Творческая среда «МОНОЛИТ» (приложение к журналу «Воин России»).

Идет прием работ на конкурс фронтовой литературы «Герой» — 2024, осень и конкурс исторических пьес «Монолит» — 2024, осень.

Мероприятия НАД и семинары “Час Автора” Сентябрь 2024

Уважаемые коллеги!

Предлагаем вашему вниманию расписание мероприятий на СЕНТЯБРЬ:

  • ОЧНЫЙ семинар 21 сентября, начало в 17:00

Лагунов Сергей, “Неотвратимость многообразия”

Фомина Александра, “Аистёнок”

Организатор  – Полякова Алина – info@rudrama.ru (запись)

Адрес: ул. Арбат, д.35, Дом Актера, офис 218 (Национальная Ассоциация Драматургов)

  • ОНЛАЙН-семинар 25 сентября, начало в 19:00

Арндт Александр, “Трава, кузнечик и все все все”

Ларина Марта, “Боярыня Борецкая”

Организатор ОНЛАЙН-семинаров –  Сергей Кочнев –  koshnev@mail.ru (запись)

  • 15, 22, 29 сентября – для всех любителей поэзии Литературная студия Константина Уткина “Н.А.Д.строчник”. Начало занятий в 17:00.

Присоединиться к занятиям можно в любой момент, написав организатору. Приглашаем авторов!

Адрес: ул. Арбат, д.35, Дом Актера, офис 218 (Национальная Ассоциация Драматургов)

Организатор Литературной студии “Н.А.Д.строчник” – Уткин Константин – utkin.ka@mail.ru (запись)

7 сентября в 17:00 в Малом зале Клуба писателей Центрального дома литераторов (ул. Большая Никитская, 53, м. Баррикадная) состоится Юбилейный вечер и читка пьесы Марты Лариной «БОЯРЫНЯ БОРЕЦКАЯ» (г. Москва) — финалист конкурса исторических пьес «Монолит»- зима, 2023-2024» проекта «Творческая среда «МОНОЛИТ». ВХОД СВОБОДНЫЙ

Вторая половина XV века.
Ива́н III Васи́льевич (22 января 1440 — 27 октября 1505) — великий князь владимирский и московский, «собиратель земли русской», объединивший под своим крылом соседние русские княжества, не мог добиться присоединения только Новогородского государства, которое с XIII века уже находилось в подчинении великокняжескому престолу, хотя в большей степени лишь формально.
В Новгороде правила влиятельная антимосковская партия, возглавляемая вдовой посадника Марфой Борецкой. Не желая терять своей свободы, Новгородская верхушка сопротивлялась прямому подчинению Москвы, успешно откупаясь при этом от литовско-польского короля Казимира и хана Ахмата, и потому с полным доверием и поддержкой шла до определённого момента за своей предводительницей Марфой-посадницей, личностью неоднозначной, но умной, сильной, волевой, эрудированной, обладающей невероятной способностью вести за собой народ. Когда защитники Новгорода были сражены войском Ивановым, а в осажденном городе жители стали умирать от голода и холода, народ проклял Марфу и открыл ворота Князю Ивану III.
Новгород был не только покорён, но и разгромлен. Почему Марфа-посадница так упрямо не шла на соглашение с Великим Князем, почему допустила гибель вотчины – остаётся полной загадкой, если не вспомнить о том, что она была Женщиной.

При участии выпускников театральных ВУЗов: ГИТИСа, театрального института им. Щукина, ИТИ им. Кобзона.

МАРФА – Нина Есина
КСЕНИЯ – Саша Климова
ВАСИЛИЙ – Вадим Шишкин
МИХАЙЛА – Павел Юстер

Режиссёр — Алла Руссо

 

Юрий Поляков и Светлана Тишкина вошли в состав Совета при Президенте РФ по поддержке русского языка

Поздравляем Председателя Совета Национальной Ассоциации Драматургов Юрия Михайловича Полякова и нашего автора Светлану Эдвиговну Тишкину со вхождением в состав Совета при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере поддержки русского языка и языков народов Российской Федерации!

Приказ от 22.08.2024

 

Читка пьесы Марты Лариной «Боярыня Борецкая» в ЦДЛ

7 сентября в 17:00 в Малом зале Клуба писателей Центрального дома литераторов (ул. Большая Никитская, 53, м. Баррикадная) состоится Юбилейный вечер и читка пьесы Марты Лариной «БОЯРЫНЯ БОРЕЦКАЯ» (г. Москва) — финалист конкурса исторических пьес «Монолит»- зима, 2023-2024» проекта «Творческая среда «МОНОЛИТ».

Вторая половина XV века.
Ива́н III Васи́льевич (22 января 1440 — 27 октября 1505) — великий князь владимирский и московский, «собиратель земли русской», объединивший под своим крылом соседние русские княжества, не мог добиться присоединения только Новогородского государства, которое с XIII века уже находилось в подчинении великокняжескому престолу, хотя в большей степени лишь формально.
В Новгороде правила влиятельная антимосковская партия, возглавляемая вдовой посадника Марфой Борецкой. Не желая терять своей свободы, Новгородская верхушка сопротивлялась прямому подчинению Москвы, успешно откупаясь при этом от литовско-польского короля Казимира и хана Ахмата, и потому с полным доверием и поддержкой шла до определённого момента за своей предводительницей Марфой-посадницей, личностью неоднозначной, но умной, сильной, волевой, эрудированной, обладающей невероятной способностью вести за собой народ. Когда защитники Новгорода были сражены войском Ивановым, а в осажденном городе жители стали умирать от голода и холода, народ проклял Марфу и открыл ворота Князю Ивану III.
Новгород был не только покорён, но и разгромлен. Почему Марфа-посадница так упрямо не шла на соглашение с Великим Князем, почему допустила гибель вотчины – остаётся полной загадкой, если не вспомнить о том, что она была Женщиной.

При участии актеров московских театров.
Режиссёр — Алла Руссо.

ВХОД СВОБОДНЫЙ

Открыт прием заявок на конкурс “Детство. Отрочество. Юношество”

1 августа открыт прием заявок на конкурс «Детство. Отрочество. Юность».

Пьесы должны продолжать лучшие традиции отечественной драматургии для детей и способствовать патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодежи.

По итогам конкурса будут отобраны три пьесы, которые получат по одному миллиону рублей для постановки в одном из театров: Драматический театр Северного флота (г. Мурманск), Драматический театр Черноморского флота им.  Б. А. Лавренева (г. Севастополь) или в Драматический театр Тихоокеанского флота (г. Владивосток). Пьесы, вошедшие в Короткий список, будут опубликованы и рекомендованы для постановок. Также в трех театрах пройдут презентации итогов конкурса.

Прием работ продлится с 1 августа по 31 декабря 2024 года. Итоги будут объявлены в конце января 2025 года.

  • Каждый участник может подать на конкурс не более двух пьес, написанных не ранее 2020 года.
  • Пьеса предоставляется в виде текстового файла в формате Microsoft Word с параметрами текста: шрифт Times New Roman, размер 14, межстрочный интервал 1,5, поля стандартные.
  • Текст пьесы должен содержать: имя автора, название, год написания. Текст пьесы не должен содержать изображений. Название файла с текстом пьесы должно быть оформлено по образцу: Иванов Иван_Название.
  •  Текст Пьесы должен быть оригинальным (переводы зарубежных пьес и произведений не принимаются).
  • Пьеса может быть ранее опубликована.
  • Пьеса не должна быть поставлена в профессиональных театрах.
  •  Содержание Пьесы должно быть рассчитано на детский, подростковый и юношеский возраст,  включать выраженное средствами художественного драматического языка описание жизни, проблем личностного роста и развития, а также приверженность культурным, историческим и общечеловеческим ценностям.
  • Предоставляемая на Конкурс Пьеса должна отвечать требованиям законодательства Российской Федерации. В Пьесе должна быть ограничена демонстрация курения табака и отсутствовать использование ненормативной лексики. Запрещена пропаганда наркотических средств, психотропных веществ, пропаганда или агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, пропаганда экстремистской деятельности и использование экстремистских материалов, порнография.

Конкурсные работы, не соответствующие требованиям настоящего Положения, для участия в Конкурсе не принимаются.

ПОЛОЖЕНИЕ и ФОРМА ЗАЯВКИ размещены на сайте Национальной Ассоциации Драматургов. www.rudrama.ru , а также на сайте движения «Русская Мечта» www.rusmechta.ru

СТРАНИЦА КОНКУРСА

Круглый стол “Роль театрального искусства в формировании личности и развитие детской драматургии”

3 июля 2024 года в Москве Движением “Русская Мечта” и Национальной ассоциацией Драматургов был организован круглый стол «Роль театрального искусства в формировании личности и развитие детской драматургии».

Со вступительным словом выступил координатор Экспертного совета Движения Сергей Баранов. Ответственный секретарь Движения Андрей Коваленко и генеральный директор Национальной Ассоциации Драматургов (НАД) Алина Полякова представили свой совместный проект, реализуемый при поддержке Президентского фонда культурных инициатив — Конкурс пьес «Детство. Отрочество. Юность». В Конкурсе могут принимать участие драматурги, пишущие свои пьесы для подрастающего поколения. По итогам Конкурса будут отобраны три победителя, которые получат грант для постановки пьесы в одном из трёх театров: Драматическом театре Северного флота (г. Мурманск), Драматическом театре Черноморского флота им.  Б. А. Лавренева (г. Севастополь) или в Драматическом театре Тихоокеанского флота (г. Владивосток).

После презентации конкурса началась основная часть мероприятия, посвященная обсуждению качества современной детской драматургии, работы ТЮЗов и ряда других вопросов. В работе круглого стола приняли участие: заместитель Председателя НАД, драматург, доцент кафедры литературного мастерства Литературного института имени А. М. Горького Владимир Малягин, главный режиссер Смоленского камерного театра Петр Орлов, кинорежиссер и сценарист Владимир Фатьянов, автор книг для детей, советник ректора Государственного университета управления Сергей Чуев, а также члены Национальной ассоциации драматургов: Елена Коллегова, Ирина Ордынская, Александра Фомина и Александр Горбачев. По итогам мероприятия экспертами были определены основные направления для дальнейшей работы по оздоровлению детской драматургии.

Движение «Русская Мечта» представляет подборку наиболее значимых тезисов, озвученных на круглом столе.

1) Малягин Владимир — заместитель Председателя Национальной Ассоциации Драматургов, драматург, доцент кафедры литературного мастерства Литературного института имени А. М. Горького:

— Даже такую классику, как «Горе от ума» можно извратить. Детям извращенная постановка классиков может понравиться. Они могут посчитать ее современной.

— При капитализме невыгодно официально ограничивать культурную среду. Но при нем часто финансируются отнюдь не патриотические проекты.

— Крайне важно понимать, что слова могут быть сильнее атомной бомбы.

— В культурной сфере много глобальных проблем, которые сейчас может решить только Президент.

2) Орлов Петр — главный режиссер Смоленского камерного театра:

— Театральные режиссеры очень часто обращаются к известным для всех сюжетам. О классике, конечно же, забывать нельзя, но не нужно ей ограничиваться. Нам нужны спектакли, которые будут поднимать для ребенка наиболее острые и актуальные вопросы.

— Важно с детства заинтересовать человека театром. Если это получится сделать, то, скорее всего, интерес к театру у него не пропадет даже во взрослом возрасте

— К сожалению, часто театральные режиссеры ориентируются на уже испорченные вкусы ребенка.

3) Фатьянов Владимир — режиссер, член Союза кинематографистов, член Гильдии Кинорежиссеров России:

— Нет ничего плохого в том, что в театрах используется классическая проза. Она может быть осовременена.

— Детская драматургия не должна быть завязана на юморе уровня «ТНТ». Она должна иметь глубину.

— Детская драматургия должна цеплять не только ребенка, но и его семью, ведь ребенок не приходит на спектакль один.

— В кино многое построено на эффектах. Театр тоже может на это ориентироваться. Можно вспомнить деятельность Эйзенштейна в театре (монтаж аттракционов). Привлечь юного зрителя может эксцентричный спектакль, его необычность, чудо на сцене. Музыка также может привлечь ребенка, ведь многие дети не могут жить без музыки.

4) Чуев Сергей — автор книг для детей, советник ректора Государственного университета управления, доцент, кандидат исторических наук:

— Наш театр еще не избавился от колониальных ярлыков. Он до сих пор воспроизводит такие колониальные стандарты, как, например, «Старая добрая Англия».

— У нас в стране отсутствует культурная политика по выявлению и продвижению талантливых и патриотических авторов. В свое время Успенский стал культовым не только потому, что он был талантливым, а еще и потому, что ему была оказана государственная поддержка.

— Инфраструктура поддержки произведений, работающих на чужую мягкую силу, у нас в стране есть. Патриотические проекты же зачастую существуют на общественных началах.

5) Коллегова Елена — актриса, драматург, член Национальной Ассоциации Драматургов:

— К сожалению, у нас в стране очень мало конкурсов, посвященных драматургии для детей и юношей.

— Современная детская драматургия вызывает много вопросов: недетские темы, злые и пошлые тексты.

— Авторам очень сложно заинтересовать наше подрастающее поколение, ведь оно очень редко читает книги.

6) Ордынская Ирина — драматург, член Национальной Ассоциации Драматургов:

— Новогодние пьесы и сказки — это прекрасно. Но юного зрителя нужно не только развлекать. Через театр дети должны приобщиться к духовному наследию России. Если этого не произойдет, то они никогда не смогут почувствовать себя русскими людьми.

— Нужно взращивать не только драматургов, но и режиссеров, которые будут готовы ставить их пьесы.

— Без современных пьес театр не может существовать. Работая только на старом материале, он превращается в музей.

— Театр — один из самых мощных видов искусства в плане воздействия на детей, потому что игра для детей — это естественный процесс. И в театре он верит полностью в происходящее.

— Надо воспитывать в детях историческое мышление. Когда мы говорим с детьми об истории страны, они примеряют эту историю на себя. Когда они видят героя, они чувствуют себя этим героем.

— К сожалению, во взрослых театрах очень мало пьес для детей. В этом есть некое лукавство. Школьники проходят серьезнейшие произведения Толстого и Достоевского, но посетить поставленные по их произведениям спектакли подросток часто не может.

— Во многих театрах нет завлитов, то есть в них даже бесполезно посылать пьесы. Разрушена связь драматургов с театрами.

— Издательства превратились в фабрики по зарабатыванию денег. Многие литературные премии работают на искусственную раскрутку произведений. Книги, которые выигрывают такие престижные премии, как «Большая книга» могут получать даже произведения, написанные литературными рабами.

— Качественный текст могут продвигать не только крупные издательства, но и читатели, которые будут всячески его продвигать среди своих знакомых. А самая главная награда для писателя — это читатель.

— Самая страшная цензура — это цензура кошелька.

7) Фомина Александра — драматург, член Национальной Ассоциации Драматургов:

— Сейчас пьесы для подростков зачастую пишут молодые драматурги. Они хорошо понимают специфику подростковой жизни, но у них очень депрессивные работы. В их произведениях практически не встречается нормальная семья, а главный герой там всегда является жертвой. Возможно, ситуация начала меняться. По словам театрального критика Павла Руднева идея ребенка жертвы в сетях родительской опеки, пороков взрослых и общественной диктатуры начинает сменяться идеей ребенка-агрессора.

— На многих конкурсах для драматургов существует негласный запрос на пьесы, которые очерняют Россию. У таких произведений всегда высокие шансы на победу. Молодые авторы, к сожалению, активно стараются данному запросу угодить.

— Я практически не встречала пьес для подростков о служении и любви к стране, о каких-то великих свершениях, также практически нет комедий.

8) Горбачев Александр — драматург, член Национальной Ассоциации Драматургов:

— Меня сильно удивило то, что еще есть режиссеры, которые ищут новые пьесы.

— Детский драматург должен осознавать весь груз своей ответственности. Он должен писать, понимая, что его творчество отразится на будущем ребенка.

— В детской пьесе должно быть две составляющие: творческая и педагогическая.

— Я верю, что конкурс «Детство. Отрочество. Юность» даст толчок для драматургов. Многие из них будут очень рады тому, что их заметили.

Мероприятие состоялось при поддержке АНО «Интеграция».

Прием конкурсных работ продлится с 1 августа по 31 декабря 2024 года. Форма для подачи заявок будет доступна по ссылке. Следите за ходом Конкурса на наших ресурсах!

Сайт Общероссийского Общественного Движения “Русская Мечта”