Пьесы с сертификатом

Уважаемые коллеги!

В этом разделе размещены пьесы, победившие в конкурсе «Автора — на сцену!» и получившие сертификаты номиналом 500 000 рублей на постановку в государственных и негосударственных театрах РФ (за исключением театров, расположенных на территории г. Москвы и г. Санкт-Петербурга).

Также в 2019 году при поддержке Министерства культуры РФ введена «Историческая номинация». Победившая пьеса получает 1 000 000 рублей на постановку в государственных театрах РФ.

Перейдя по ссылкам, вы можете ознакомиться с текстами пьес и скачать документы, необходимые для подачи заявки на получение гранта. Срок приема заявок не ограничен.

Инструкция к заявке

Инструкция к пакету документов

Документы необходимо отправить почтой по адресу:

119002, г. Москва, ул. Арбат, д. 35, офис 336 , ООО «Театральный агент»

Справки по телефонам: +7 (499) 380-82-59 , +7 (916) 620-05-82

konkursdrama@mail.ru

«Автора — на сцену!» 2019

Открыт прием заявок на следующие пьесы:

Драма. Пьеса «Шахтёр» о трагической судьбе Алексея Стаханова. После рекордной смены в забое, когда бригада Стаханова за одну смену добыла угля почти в пятнадцать раз больше обычного, он превратился в орудие советской пропаганды и фактически стал её жертвой: имя Стаханова существовало как символ, отдельно от него. Пьеса о маленьком человеке, именем которого называлась целая эпоха, а сам он, по сути, оставался одиноким и никому ненужным.

Драма. Пьеса «Лунный блюз для Греты» рассказывает о жизни знаменитой актрисы Греты Гарбо. В старости, когда она уже удалилась от кинематографа, к ней приходит издатель с предложением написать мемуары. Грета отказывается, но он настаивает на своем. После его ухода она погружается в воспоминания о своей жизни и снова переживает историю любви с известным дирижером Леопольдом Стоковским. А также возвращается к неосуществленной постановке фильма о Дориане Грее по Оскару Уайльду. Ей предстоит ответить для себя на важные вопросы: права ли она была, уйдя от Джона Гилберта накануне свадьбы и виновата ли в смерти своего наставника – Морица Стиллера, сделавшего из нее звезду первой величины. Чувство и долг, слава и одиночество – какова была плата за успех? Прожив прошлое, Грета понимает, что ее судьба – кино, и вряд ли она могла что-то изменить в ней. По словам подруги сценаристки Зальки Фиртель, камера — была лучшим другом Греты, и она не смогла предать ее…

Драматическая фантазия на тему легенды. XIX век в России богат на громкие имена. Но… даже на их фоне, Фёдор Толстой Американец – легенда. Друг Пушкина, Вяземского, Грибоедова, Давыдова, Жуковского, Алябьева… герой войны 1812 года и… скандальный участник кругосветного путешествия Крузенштерна… дуэлянт, картёжник и… надёжный друг… человек, не боявшийся противопоставить себя обществу… объект ненависти и образец для подражания… Истории о невероятной жизни Американца заставляют удивляться и недоумевать. Он – феномен. И, одновременно, ярчайший символ эпохи. В пьесе предпринята попытка воссоздать образ этого удивительного человека.

Драма. «Восьмидесятник» — это рассказ о человеке, чья судьба разрублена перестройкой с её несбывшимися надеждами и утраченными иллюзиями. В отличие от многих сверстников он сумел сохранить себя и найти своё место в круто изменившемся мире, но какой ценой? Разочарование, душевный надлом, неприятие циничного прагматизма наших дней… И, как следствие, жёсткий конфликт с молодым руководителем, — настоящим современным Лопахиным, который ради делового успеха готов всё смести, всё вырубить, через всё переступить. Не остановится и перед тем, чтобы украсть у героя любимую женщину… Психологический портрет уходящего поколения и морально-нравственная оценка поколения нынешнего; размышления о жизни и любви на фоне сегодняшних реалий, ─ таково содержание «Восьмидесятника».

Комедия. 90-е — вихревые, переломные, перемалывающие… Раечка давно живет в Америке. А сейчас прилетела в Москву — к своему тридцатилетнему сыну. Поймав такси, Раечка с изумлением узнает в шофере знаменитого киноактера, Андрея Сергеевича Зайко. И напрасно Раечка думает, что тот «вживается в роль», — актер действительно, работает таксистом, поскольку не нужен – ни новой жизни, ни новому кино, даже ни своей дочери, которая собралась замуж за какого-то придурка… Раечка клянется кумиру своей юности, что поможет ему вернуться на экран, причем в Голливуде, ведь её муж – всемогущий американский миллиардер! Она так убедительна, что поначалу полный скепсиса Андрей Сергеевич начинает ей верить. Да-да, Раечка, все устроит. Только сначала ей нужно вырвать сына из рук ужасной московской стервы, которая хочет женить его на себе. Правда, вскоре выяснится, что «стерва» — это дочка Андрея Сергеевича, а «придурок», за которого она выходит замуж — сын Раечки… А ещё выяснится… Но не станем пересказывать все сюжетные повороты комедии. Скажем только, что характеры героев столь же незаурядны, сколь достоверны, что сама история полна юмора, любви и надежды, и что лягушки с шампанским сыграют в ней свою роль…

Трагикомедия. Олигарх Роман Андреевич, партнер по бизнесу усопшего Вадима Альбертовича Кряжистого, сбежав от розыска, скучает в замке в Шотландии в самый Хэллоуин. Он ждёт в гости семью Кряжистых, но не готов к такому их появлению. Олигарх, в образе которого просматриваются черты Бориса Березовского, выражает желание тайком вернуться на Родину. Только ли для того, чтобы обнять родные берёзки — этого Кряжистые, помогая ему улететь в Россию, не знают. И спасут ли деньги самих Кряжистых, когда российский бизнес покажет свой звериный оскал?

«₽усский Хэллоуин» Глеба Нагорного — это крепко собранный коллаж, в котором показана широкая панорама российской действительности и задействовано большое количество персонажей. Действие развивается настолько динамично и кинематографично, что создается ощущение правды жизни. Автор с булгаковской остротой вскрывает тайны дел и душ современной элиты. В пьесе нет положительных героев, как нет и абсолютных злодеев. В этом Нагорный продолжает традиции русской литературы, в которой принято видеть даже в отпетом негодяе живого человека. Но в конце всем достаётся по заслугам. Юридический опыт драматурга помогает ему расставить все точки над «i».

Музыкальная сказка (в двух действиях) для детей от 5-ти до 105-ти лет. Захватывающая история, оригинальный сюжет, непредсказуемые коллизии, неоднозначные герои. Без нравоучений решаются вечные вопросы о добре и зле, правде и лжи, подвиге и предательстве. Главное – понять, что всё в мире не случайно, у всего есть причины и последствия. Один неверный шаг способен запустить цепную реакцию, и жертвами станут невиновные. А правильный выбор может изменить ход истории. Так кто же он – Настоящий Волшебник?

Трагикомедия в двух действиях. Марина и Дмитрий – обычная семья, где нет бурных страстей, они вполне довольны тихой, мирной жизнью. Но от встряски не уйти: неожиданно они сталкиваются с мужем Марины, пропавшим в США 15 лет назад. Выясняется, что Марина официально с ним не разведена, а дом, который она уверенно зовет своим, принадлежит ему… да и все, что она нажила за эти годы, принадлежит ему. Теперь Марине нужно убедить мужа, что он должен не только развестись с ней, но и отдать ей все до копейки по доброте душевной, а потом снова исчезнуть. Задача нереальная сама по себе, а тут еще выясняется, что муж не просто пропал – все эти годы он провел в американской тюрьме, и никто в доме не знает, насколько он опасен и ради чего вернулся…

Историческая номинация:

Драма. «Эта история, во-первых, о великом реформаторе нашей страны. Во-вторых, об очень больном и одиноком человеке. В-третьих, о последней любви гениального по деяниям и не очень счастливого в быту мужчины. Мало кто знает, что на закате своей жизни Петр Первый встретил и полюбил женщину моложе его на 30 лет, Марию Кантемир, бывшую одной из самых образованных дам своего времени. Она готовилась стать матерью его ребенка, императрицей. Но… Козни, интриги двора, безвременная смерть императора». (Владимир Бортко)

Закрыт прием заявок на пьесы:

Драма. Прожив в счастливом браке почти полвека, Марина всю жизнь считала, что любимый муж Коля лишил ее мечты стать великой актрисой. У них было три сына и три дочки, как мечтал Коля, но заботы о хозяйстве и детях Марина полностью возложила на мужа, а сама блистала в местном народном театре деревни Кукушкино и грезила о большой сцене и славе. Но жизнь прошла, дети разъехались по стране и миру, муж Коля умер, и Марина осталась одна в большом старом доме с непосильным для неё хозяйством. Лишь соседка Зоя изредка помогала ей и развлекала разговорами. Марине не осталось ничего, как переехать к кому-нибудь из детей, но ее ждал не самый приятный сюрприз. Никто из детей не обрадовался нежданному появлению матери, которая никогда не интересовалась их жизнью и проблемами. Но однажды Кукушкино включили в федеральную программу строительства, земля там резко подорожала, а старый дом Марины буквально стал «золотым»…

Драма. Имя блестящего писателя и драматурга Михаила Афанасьевича Булгакова сегодня известно всем. Такой же, или, почти такой же известностью обладает и имя его третьей жены – Елены Сергеевны Булгаковой, ставшей его музой и прототипом героини нетленного романа «Мастер и Маргарита». Но мало кому сейчас известно о том, какую огромную роль в жизни и становлении писателя сыграла его первая жена – Татьяна Николаевна Лаппа, разделившая с ним все тяготы гражданской войны, спасшая его от морфинизма, выходившая его от страшнейшего тифа и пережившая с ним голод и неустроенность первых лет жизни в Москве. Эта пьеса — дань уважения удивительной женщине, беззаветно любившей своего супруга и пронесшей эту любовь через всю свою жизнь.

«Автора — на сцену!» 2018

Закрыт прием заявок на пьесы:

«Царь Ирод» — это необычная пьеса в стихах, стилизация под древнегреческую трагедию. Это историческая драма, рассказывающая историю царя Ирода и Иудеи. Пьеса написана хорошим поэтическим слогом, яркий и вместе с тем классический сюжет. В основе коллизии человек и власть. На что готов пойти герой, жаждущий власти? Что Власть забирает в обмен на всемогущество Ирода? Может ли человек, получивший безграничную власть, сохранить себя, близких людей, любовь, друзей? Чем придется расплачиваться за тщеславие? Драма царя Ирода разворачивается на наших глазах: человек сначала превращается в хладнокровного зверя, а потом и сам гибнет под тяжестью своих преступлений. А Власть? А Власть уже ищет следующую жертву. Пьеса сценичная, глубокая и современная, несмотря на исторический сюжет, персонажи яркие и выпуклые.

Драма. 70-е годы, пригород Ленинграда. На восьмидесятилетие матери, участницы гражданской войны, в семейном доме собираются её дети, с бывшими и нынешними жёнами. Это ещё нестарые люди, прошедшие отечественную войну и эвакуацию. Присутствует и бывший муж средней дочери Татьяны, лауреат Сталинской премии актёр Полуевский. Во время празднования мать объявляет, что во избежание раздоров после своей кончины, она оформила дарственную на дом на единственного, вернувшегося с войны, сына Александра, живущего с молодой балериной Кировского театра. Происходит скандал. Во время скандала от сердечного приступа умирает муж средней дочери Татьяны – фронтовик и бывший музыкант Матвей. На поминках по Матвею Полуевский признаётся Татьяне, что всю жизнь её любил. Татьяна сообщает родственникам, что собирается подхоронить урну с прахом мужа в общую семейную могилу к отцу. Вся семья против. Полуевский приглашает Татьяну в Москву. Та приезжает с урной умершего второго мужа. Классическая русская драма, разыгранная в декорациях расцвета социализма.

Драма. Пьеса Олега Малышева «Дорогой подарок», который сам родился в Иркутской области, в небольшом селе, знает все не понаслышке о судьбах простых людей из сегодняшней российской глубинки. Аутентичные диалоги героев, отображающие их характеры и повседневный быт, живо передают атмосферу жизни в деревне 21 века, где, казалось бы, ни чего не изменилось, сохранились те же патриархальные устои и взаимоотношения в семье, с соседями, несмотря на развитие технологий — Интернет, мобильная связь. Проблемы и трудности женской судьбы, неустроенности, конфликты в семье, столкновение мужских и женских характеров, желание героев выстоять в самых непростых жизненных ситуациях — все это есть в пьесе Олега Малышева.