Доброхотов Леонид Васильевич
Доброхотов Леонид Васильевич
Родился в 1963 году в селе Васильевском Шуйского района Ивановской области, которое вошло в историю театра бунтом скоморохов в XVII веке. Там ещё нашли иконы Андрея Рублёва, перекочевавшие в Третьяковскую галерею.
Леонид начал ощущать потребность в сочинительстве ещё в подростковом возрасте, что выливалось в дворовые песенки. Но годам к двадцати он уже осознанно писал не только стишки, но рассказики и короткие пьески. В то время среди юного поколения, вероятно, благодаря почитанию В. С. Высоцкого, сочетание актёр-поэт-бард воспринималось как единое целое. Так будущий драматург начал свою официальную трудовую деятельность в качестве артиста Ивановского театра музкомедии, а в свободное от основной работы время сочинял песни и исполнял их, главным образом для друзей. Затем учился на театрального режиссёра во МГИКе. По последней же профессии является кинодраматургом, окончив сценарный факультет ВГИКа в 2002 году. Написал более 40-ка сценариев для документальных фильмов, с пару десятков серий к различным телесериалам. Но театр по-прежнему манит его, что находит выход в сочинении пьес. Сборник повестей, рассказов и эссе под названием «Городище» стал номинантом Лондонской литературной премии «Лучший писатель года» 2015 – 2019. Имеет награды и других драматургических и литературных Международных конкурсов, дипломант конкурса «Автора — на сцену!» 2019
Арт-практик – комедия в 3-х действиях
Роли: 3 мужские, 3 женские
Тракторист Вася приезжает из деревни в Москву на заработки и устраивается с подачи своего земляка в галерею современного искусства разнорабочим. Видя, какой у перформансистов «лёгкий хлеб», по сравнению с крестьянским трудом, он решает сам стать арт-практиком. Под влиянием окружающих вкусов Вася задумывает собственную весьма скабрезную инсталляцию, обещающую, по мнению знатоков, иметь грандиозный успех. Вокруг его проекта плетутся интриги. Знаменитый творец актуального искусства Пампам (антигерой), пытается перекупить задумку. Внутренний природный протест Васи к своему замыслу, вызывающего у самого автора тошноту, и любовь девушке, к которой клеится Пампам, заставляют героя отказаться от сомнительного успеха. В результате Вася теряет всё и возвращается в деревню. Таков внешний сюжет. Во внутренней же архитектонике сталкиваются жажда славы и бескорыстное служение, сиюминутный успех и вечные ценности, хитроумные интриги и наивная доверчивость, холодный расчёт и любовь.
Где честь, там и правда – историческая одноактная комедия из триптиха «ПЕТРоспективы»
Роли: 3 мужские, 1 женская
На праздновании победы в Гангутском сражении Светлейший князь А. Меншиков негодует из-за того, что пленным шведским офицерам русские власти оказывают много почтения и тратят на их содержание неоправданные средства. Пётр I наоборот считает, что надо блюсти честь, сострадая обезоруженным пленённым людям: «Верно наш народ говорит: где честь, там и правда». Во дворце происходит драка между подвыпившими русскими офицерами и зазнавшимися шведами. Царь лично пресекает драку. После этого он пытается уговорить шведского контр-адмирала Эреншёльда написать по памяти морской регламент их флота, так как Пётр собирает воинские уставы разных стран для составления российского. Эреншёльд отказывается, так как он подданный короля Карла, с которым русский царь воюет уже 14-й год. Но после словесной дуэли, проникшись к Петру симпатией и уважением, испытывая восторг перед незаурядной личностью, соглашается ему послужить. Мало того, Эреншёльд даже вставил бы в шведский морской регламент русскую поговорку: где честь, там и правда. Пётр, практикуясь в стоматологии, удаляет шведу больной зуб в знак благодарности за регламент (не без насилия).
Закон не дышло – историческая одноактная комедия из триптиха «ПЕТРоспективы»
Роли: 3 мужские, 1 женская
Пётр I озабочен добыванием денег для казны, стараясь сам жить на одно жалованье контр-адмирала. Жена Екатерина недовольна доходом мужа и уговаривает его подать прошение в Адмиралтейство, чтобы занять освободившуюся должность вице-адмирала с соответствующим жалованьем, мол, царю-то не посмеют отказать. Но Адмиралтейство отказывает Петру I в должности в пользу более опытного флотоводца. Пётр в бешенстве. Домашний кабинет-секретарь парирует: «Закон-то, оказывается, не дышло. Всем подчиняться надобно».
Ишиас – комедия в четырёх действиях, восьми картинах (фантазия на темы Германа Гессе).
Роли: 9 мужских, 5 женских
Ишиас – это защемление седалищного нерва, чем страдает писатель, прибывший на курорт для избавления от недуга, а заодно и поработать в уединении. Но супружеская чета голландцев из соседнего номера не даёт ему сосредоточиться на творческой мысли. С утра до ночи писатель вынужден слушать нескончаемые пустые разговоры, которые доводят его чуть ли не до бешенства. Он возненавидел голландца, его голос, смех, урчание, сморкание и т. д. Ненависть его распаляет ещё и окружающая пошлость курорта, навязчивых курортников, хапуги-врача. Ишиас, гнетущий его изнутри, умножается внешним ишиасом глупейшего мира. Писатель решает бороться со своим негативным чувством. В воображении герой проводит жизненную линию соседа в обратном хронологическом порядке и постепенно доходит до детства голландца, когда тот был болезненным ребёнком, а мама и папа были в постоянной тревоге за него. Поймав волну сочувствия к своему мучителю, писатель развивает её в полноводный поток, и может теперь сносно работать и спать, не обращая внимания на шумы и звуки из соседней комнаты. Итак, победа! Он смог полюбить своего врага, выполнив христианскую заповедь! Но чета голландцев в скором времени съезжает, и в их номер заселяют тихую старушку, от которой не слышно ни единого звука. Как же писателю стало не хватать «шумного» соседа, которого смог полюбить!
Кармен – комедия в одном акте
Роли: 2 мужские, 2 женские
50-летнему музыканту ресторана известный кинорежиссёр предлагает использовать его опусы в качестве саунд-трека к фильму, но с условием, что аранжировщик сочинит ещё каденцию к главной теме (это яркая и неожиданная вставка в музыкальном произведении). И хотя музыкант окончил отделение композиции в консерватории, у него ничего не получается, вдохновение ушло, творческая пассионарность пропала за долгие годы. После того, как его ученица, в которую он влюбился, вместе с подельником обокрала учителя, то есть во время стресса от потери возлюбленной и скрипки Амати, он неожиданно находит нужные звуки для каденции.
Квартердек – историческая одноактная комедия из триптиха «ПЕТРоспективы»
Роли: 3 мужские, 1 женская
Дворянский недоросль Спафарьев, прибыв из Голландии, где «изучал» морское дело, проваливается на экзамене в навигацкой школе. Пётр I даёт ему ещё один шанс. Спафарьев не может запомнить и выговорить морской термин «квартердек» (кормовая палуба). Пётр I показан в пьесе как экзаменатор и педагог патриотического воспитания. Выяснив, что недоросль опять ничего не знает, в отличие от своего слуги, царь назначает дворянина рядовым матросом, а его денщика мичманом. «Это полный квартердек!» – наконец-то выговаривает недоучка трудное слово.
Кёнигсбергские КАНТинки – диплом конкурса “Автора – на сцену!” 2019, лонг-лист Международного конкурса «Историческая драма» Калининградского театра драмы в 2016 г., лонг-лист конкурса «Время драмы, 2016, осень»
Роли: 10 мужских, 4 женские
Историческая драма в 2-х действиях, 4-х картинах. Четыре КАНТинки ˗ это четыре истории о философе Иммануиле Канте (законченные одноактные пьесы), которые происходят на довольно длительном отрезке его жизни: на протяжении сорока лет. КАНТиники связаны между собой основными постоянными персонажами, единым действием – развитием мысли философа от научно-естественных дисциплин через человека к Богу, а так же основной исторической интенцией того времени – от аристократизма к буржуазно-мещанской демократии, что выражается в отношениях Канта и его слуги.
Сим победишь – шорт-лист конкурса Вооружённых сил России «Сила слова» 2021, шорт-лист конкурса «Время драмы, 2021, весна»
Роли: 8 мужских, 2 женские
Историческая драма в 2-х действиях, 6-ти картинах. Основное действие пьесы происходит летом 1942 года на южной линии обороны Ленинграда. Главные герои – шестеро бойцов артиллерийского расчёта. Столкновение разных характеров, мировоззрений, принадлежности к диаметрально противоположным социальным прослойкам и составляет основное содержание произведения. Комсомольский вожак, сын священника, хулиган, интеллигент, рабочий, профессиональный военный, все они, как обнаруживается в развитии конфликта, на самом деле объединены. Объединены эти люди не только стремлением к победе над врагом, но и теми глубинными корнями нашего Отечества, которые называют соборностью. Как ни заглушай и ни вырывай их из почвы, всё равно через некоторое время начинают пробиваться новые ростки из-под многовекового спуда. В финальной картине, когда богомолец и комсорг добровольно идут вместе снимать неразорвавшуюся авиабомбу с костёла под Кёнигсбергом – является точкой примирения, по сравнению с которым идеологические распри и «классовые» противоречия кажутся не существенными.
Убить обер-прокурора – историческая драма в 2-х действиях, 7-ми картинах
Роли: 6 мужских, 4 женские, 1 детская
Главная цель пьесы – это реабилитация личности крупнейшего государственного деятеля дореволюционной России К. П. Победоносцева. Обер-прокурор св. Синода был настолько оболган либералами всех мастей, что до сего времени только одно упоминание его имени ассоциируется у многих с ретроградством и мракобесием. В наше время тема лжи и клеветы актуальна как никогда. В основу пьесы положено одно из шести покушений террористами на жизнь Победоносцева. Родители киллера работают в доме обер-прокурора: мать – кухаркой, отец – на все руки мастером. Убийца проникает ночью в домашний кабинет обер-прокурора и застаёт там хозяина. Завязывается разговор. Молодой человек верил пропаганде, что «Победоносцев над Россией простёр совиные крыла» (поэма А. Блока «Возмездие») и является причиной всех бед и несчастий страны. Но, увидев с какой теплотой будущая жертва общается с детьми, женой, какое участие он принимает в делах и судьбах простых людей и предлагает ему (своему потенциальному убийце) поработать для отечества на поприще образования, – не решается нажать на курок револьвера. Мало того, на следующий день он присылает записку, что был призван убить Победоносцева, но теперь понял все наговоры на него, и готов сделать для обер-прокурора всё, на что будет в его силах.
Эпос и Епишка – историческая мононопьеса. Шорт-лист конкурса «МоноЛит»2020
Роли: 1 мужская
Во время вооружённого восстания 1917 года в Москве начинающий философ и учитель гимназии Алексей Фёдорович Лосев остаётся один в огромном доме купца, где он снимает комнату. Хозяин письменно просит жильца отнести огромные сумки с продуктами его дочери Вале, которая находится у тёти в Замоскворечье. Лосев пытается исполнить просьбу, тем более что он влюблён в образованную дочь купца. Этому препятствуют стычки с анархистами, которые стреляют в окно его комнаты, встреча с большевиками, после которой он чудом остаётся жив. Но главное – внутренний конфликт с собственным альтер-эго, двойником Епишкой, который внутренне преследует Алексея с самого детства и вырастает в эти дни до масштабов мирового зла. В экстремальных условиях Лосев делает непростой выбор в пользу Родины и любви к Валентине.