Малягин Владимир Юрьевич

Малягин Владимир Юрьевич

(род. 13 января 1952 г., Тюменская обл.) — драматург, прозаик, сценарист. Главный редактор издательства «Даниловский благовестник», заместитель художественного руководителя по литературной части Московского Академического театра имени Вл. Маяковского (2004—2008). Член Союза Писателей СССР (с 1990 года), член Издательского совета Русской Православной Церкви (с 2010 г.).

В 1982 году закончил с Золотой медалью Литературный институт имени А. М. Горького (семинар драматургии В. Розова и И. Вишневской).

Достижения и поощрения (премии, награды, почетные звания): 

  • Пьесы «В тишине», «После волка пустынного», «Император в Кремле», «Должник», «Царь Любомир» — лауреаты Всесоюзных и Всероссийских конкурсов драматургии.
  • Спектакли «Карамазовы» и «Мертвые души» — лауреаты фестиваля «Золотой витязь».
  • Номинант на Патриаршую литературную премию (шорт-лист)  2010 года.
  • Орден Святого благоверного князя Даниила Московского – 2012 год.
  • Медаль преподобного Епифания Премудрого – 2015 год.

Библиография: 

  • Детские художественные произведения
    • Цикл детских повестей — «Первая исповедь», «Новые друзья», «Паломники». Объединен в книгу:
    • Малягин В. Ю. Первая исповедь: Повести об Алёше. — М.: Отчий дом, 2000. — 136 с. — 12 000 экз. — ISBN 5-94538-047-4 — М.: Даниловский Благовестник, 2006. Тираж: 10000.
  • Пьесы, сценарии спектаклей
    • «НЛО» — постановка в Московском театре «Современник» (постановщик — Г. Волчек, режиссер — М. Али-Хусейн, премьера — декабрь 1978 года). В спектакле, получившем большое зрительское признание, играли Марина Неелова, Вацлав Дворжецкий, Михаил Жигалов, Валерий Шальных и др.
    • 1980-е годы:
      •  «Утренняя жертва» (Московский областной театр Комедии, реж. — С. Арцибашев; Чита — реж. М. Чумаченко)
      • «Царство мира» (Чита, реж. М. Чумаченко)
      • «Птицы» (Брянский драматический театр, реж. В. Федоров)
      • «В тишине» (Театр на Покровке, реж. С. Арцибашев)
      • «Отец Арсений» (Театр-88, реж. А. Поламишев, в главной роли — Вл. Заманский).
    • 1990-е годы:
      • Радиоспектакль «В тишине» (на немецком языке, радио «Кёльн»)
      • «Аввакум» (МХАТ им. М. Горького, реж. Н. Пеньков)
      • «Жизнь и судьба» (Днепропетровский театр драмы)
      • «Наполеон в Кремле» (МХАТ им. М. Горького, реж. Н. Пеньков).
    • 2002—2009-е годы:
      • «Ангел мой. Жизнь Федора Тютчева» (Брянский драматический театр)
      • «Суд человеческий» (Датско-российский центр «Диалог», Копенгаген)
      • «Карамазовы» (Театр им. Вл. Маяковского, реж. С. Арцибашев)
      • «Мертвые души» (Театр им. Вл. Маяковского, реж. С. Арцибашев)
      • «Повесть о том, как поссорились…» (Театр им. Вл. Маяковского, реж. С.Арцибашев).
      • «Есенин. Последние встречи» — МХАТ им. М. Горького.
    • 2010-е годы
      • «Тихий Дон» (Ростовский академич. Театр, реж. Г.Шапошников) – 2015 год.
  • Киносценарии
    • Соавтор сценария фильма «Чужие» Юрия Грымова.
    • Автор сценария «На ощупь» (2010).

Читаемые дисциплины:

Литературное мастерство (драма)

Драматургия:

Сталин. Часовщик — 2016 год

Любовь — война Любовь — 2012 год

Последний свидетель — 2010 год

Есенин. Последние встречи — 2005 год

Ангел мой (жизнь Федора Тютчева) — 2003 год

Суд человеческий (Императрица Дагмар) — 2002 год

Император в Кремле — 1996 год

Из мертвого дома — 1994 год

После волка пустынного — 1994 год

Аввакум — 1990 год

Отец Арсений — 1989 год

В тишине — 1988 год

Царство мира -1980 год

Утренняя жертва — 1979 год

Проза

«Драма и ее автор. Практическая теория» — Жанр этой книги можно определить как «Введение в практическую теорию драмы». Начинающим писателям, которые хотят осмыслить основные законы драматургии и понять сильные и слабые стороны своего таланта, она, безусловно, будет полезной. Впрочем, книга будет интересна всем, кто интересуется принципами художественного творчества.
Книга построена как сборник лирических отступлений, и это не случайно: именно в лирических отступлениях, придаточных предложениях и даже оговорках зачастую обнажается истинная суть явления и проблемы. К тому же, люди по-настоящему любят не правила, а отступления от правил. Такова уж наша человеческая природа…