Гладышевская Лидия
Гладышевская Лидия Викторовна
драматург, прозаик
Образование – высшее
Автор 2-х романов, 10-ти пьес, свыше 100 произведений малого формата ( рассказы, мемуары).
Участие в международных и национальных литературных конкурсах:
РОССИЙСКИЙ СОЮЗ ПИСАТЕЛЕЙ:
ФИНАЛИСТ конкурса “Писатель года 2023” , НОМИНАНТ – “Наследие 2023”, “Писатель года 2022”
ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА МОНОЛИТ:
ЛАУРЕАТ международного драматургического конкурса исторических пьес 2021, Диплом за пьесу “Последний из Удэге” о писателе Александре Фадееве.
ФИНАЛИСТ всероссийского конкурса “Герой”-2022 (номинация Проза), Диплом за рассказ “Сказки Венского Леса”, грамота Минобороны РФ
МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК:
ЛАУРЕАТ премии “Добрый Ангел России 2005″, НОМИНАНТ на награждение Орденом ” За обустройство Земли Российской”.
Магистр и трехкратный лауреат международного Фонда ВСМ “Великий странник – молодым”, член жюри Фонда, награждена Почетным Дипломом за профессиональное и объективное судейство.
НАГРАДЫ:
За вклад в развитие русской литературы и продолжение традиций в духе русской литературы Постановлениями РСП награждена 3-мя Медалями:
– “Александр Пушкин. 225 лет”, Михаил Лермонтов. 210 лет “, Марина Цветаева.130 лет”
– Знаком Отличия – звезда “Наследие”
ПЕЧАТНЫЕ ИЗДАНИЯ:
– РОССИЙСКИЙ СОЮЗ ПИСАТЕЛЕЙ – публикации в 3-х Альманахах РСП:
“100 финалистов “Писатель года 2023”, “Фантастика 2022”, “Наследие 2023”
– ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИЗДАТЕЛЬСКАЯ СИСТЕМА Ridero:
– “ТЕЛЕФОН ДЛЯ ЗОЛУШКИ и другие расСказки”- сборник рассказов нон-фикшн ( ISBN 978-5-0059-7221-7)
-“ЗНАЕТЕ, КАКИМ ОН ПАРНЕМ БЫЛ?”- мемуары о Первом Космонавте. (ISBN 978-5-0059-9123-2)
– “СМЕРТОНОСНАЯ ЗОНА” – остросюжетный детектив ( ISBN 978-5-0060-4191-2)
– “ПЕРЕДЕЛКИНО И ЕГО ОБИТАТЕЛИ” – цикл исторических пьес о великих писателях и поэтах, первых жителях писательского городка Переделкино.
( ISBN 978-5-0060-6530-7)
Имею также персональный канал на YouTube, где выкладываю видеозаписи небольших произведений в авторском исполнении.
Надеюсь на интерес к моему творчеству со стороны руководства театров страны и дальнейшее сотрудничество.
Моб. тел.: +7 910 479 90 58 (also WhatsApp, Viber), e-mail: lidia.gladyshevskaya@mail.ru
Драматургия
Последний из Удэге – Короткий список конкурса «МоноЛит-2021», диплом лауреата
Монопьеса. О чем думает человек, стоящий у последней черты, решивший свести счеты с жизнью в расцвете сил, но утративший смысл своего существования? А если это не обыкновенный человек, а талантливый писатель, и не просто писатель, а Генеральный секретарь Союза писателей СССР, главный редактор почти всех крупных журналов страны Советов, коммунист, борец за идею, воевавший в партизанских отрядах Приморья в Гражданскую войну и военный корреспондент на передовой – в Великую Отечественную? Его за глаза называли тенью Сталина, пособником и даже палачом. Но был ли нежный муж и отец семейства, преданный друг, весельчак, балагур, красавец и любимец женщин, верным приспешником Вождя на самом деле? О причине самоубийства Александра Фадеева до сих пор спорят историки и биографы. Тяжелая болезнь и раздвоение личности, муки совести и непринятие «Хрущевской оттепели», нападки врагов и предательство друзей или все-таки хронический алкоголизм, приведший к гибели писателя и объявленный Руководством Страны официальной версией? С одной стороны он был полон творческих планов, которым так и не суждено было сбыться, с другой – осознанно и долго готовил себя к смерти. А может быть, все факторы слились воедино в час икс, в тот самый роковой день, оказавшийся последним?
Переделкино и его обитатели – участник конкурса «Действующие лица-2021»
Роли: 7 мужских, 2 женские
Одноактная драма. Лирическая пьеса с элементами комедии написана по мотивам воспоминаний журналиста Александра Нилина о знаменитом писательском городке Переделкино. О том, как жили, с кем дружили и что делали в свободное время «дачники» – известные на всю страну писатели, поэты, музыканты, актеры, их гости и домочадцы в послевоенные годы, и какой предстает жемчужина Подмосковья в наши дни. Взгляд мальчика, юноши и зрелого человека на жизнь и быт прославленных обитателей – обычных людей, поверх и вне забора. В далекие пятидесятые Александр Фадеев, Корней Чуковский, Борис Пастернак, Юрий Олеша копают картошку и играют в футбол, поют и проводят литературные чтения для детей, гуляют с Анной Ахматовой и наслаждаются неповторимой природой заповедного уголка. Бессонными ночами Александр Нилин вспоминает о тех, кого уж нет, с юмором и грустью, горечью и печалью, но с истинной верой, что нынешнее и грядущее поколения всегда будут помнить об оставленном великом наследии.
“Гефсиманские сады”
Трилогия «Гефсиманские сады» посвящена трагическим судьбам первых жителей писательского городка «Переделкино», построенного по указанию Иосифа Сталина в 1935 году для создания благоприятных условий работы и творчества выдающимся литераторам на лоне прекрасной природы Подмосковья.
С одной стороны – благословенная Земля, освященная христианской церковью, с другой – историческое место, издревле предназначенное для ссылки опальных и преступников со времен Ивана Грозного. Спустя столетия «Гефсимания» становится еще и местом репрессий, арестов и гибели десятков ни в чем неповинных писателей, объявленных врагами народа.
Произведение состоит из трех частей, объединенных общей темой преемственности поколений литераторов, проживавших в городке, в первую очередь о тех, кто стал неугоден власти после разоблачения культа личности Сталина и подвергался дальнейшим преследованиям.
Каждая часть может быть использована для постановки, как отдельная сценическая пьеса.
Роли: 3 мужские, 1 женская
Одноактная драма. Действие пьесы разворачивается с 1935 по 1956 год в «Переделкино» – райском уголке Подмосковья, специально предназначенном для отдыха и творчества самых знаменитых писателей и поэтов страны. В первой пятерке поселенцев, удостоившихся особой чести получения дачи от государства, находятся Корней Чуковский и Борис Пастернак, которые сами с удовольствием осваивают участки, сажают плодовые деревья, делают овощные грядки. Но счастье на лоне природы длится недолго. Вскоре под надуманным предлогом в поселке начинаются первые репрессии литераторов, неугодных власти. А через год появляется новый сосед – Александр Фадеев, Генеральный секретарь Союза писателей, занявший освободившуюся дачу расстрелянного писателя Владимира Зазубрина. Жители городка воспринимают любимца Вождя с опаской, считают его причастным к продолжающимся арестам и дают ему негласное прозвище «Тень Сталина». Отношения соседей складываются непросто. Они ссорятся, мирятся, враждуют и отгораживаются друг от друга высокими заборами в прямом и переносном смысле. Однако смерть Фадеева в спокойное, послевоенное время Хрущевской оттепели, становится для всех близких, друзей и недругов настоящим шоком, хотя каждый воспринимает самоубийство по-своему, и кто-то винит в случившемся себя.
Роли: 2 мужские, 4 женские
Одноактная драма. «Свеча горела на столе, свеча горела… Скрещенье ног, скрещенье ног, судьбы скрещенье». Знакомые и любимые всеми строчки из стихотворения Бориса Пастернака, влюблявшего в себя тысячи поклонниц по всей стране. А кто был прообразом главной героини Лары в романе «Доктор Живаго»? Как складывались взаимоотношения преданной жены Зинаиды Нейгауз и возлюбленной Ольги Ивинской, непоколебимого редактора непризнанного властью символистского произведения о России – вечно мятущейся роковой стране? Кому принадлежало разрывающееся на пополам сердце автора? И за что дважды арестовывали музу самого чистого и светлого поэта – «Белого Мага»? Это лирическая пьеса о любви и верности двух женщин, двух непримиримых соперниц. Обе «Лары» пытаются уберечь и готовы пожертвовать собой ради Бориса Пастернака, подвергшегося открытой травле со стороны Хрущева и его приспешников. Однако вынужденный отказ от Нобелевской премии все же ставится одной из причин тяжелой болезни и, как следствие, гибели автора бессмертного романа и гениального поэта, «вошедшего в будущность» вопреки и наперекор судьбе.
Роли: 3 мужские, 2 женские
Одноактная драма. Борис Пастернак и Андрей Вознесенский. Учитель и единственный ученик. Дружба мэтра стихосложения и мальчика – «льва со щенком», как уверяли злопыхатели, предопределила дальнейшую судьбу юного поэта: «Судьба, как ракета, летит по параболе. Обычно во мраке и реже по радуге. Идут к своим правдам, по-разному храбро. Червяк – через щель, человек – по параболе». «Забирайте ваш паспорт и убирайтесь вон, господин Вознесенский! И езжайте, езжайте к чёртовой бабушке», – так пытался выслать его из страны Никита Хрущев за стихотворение «Крона и корни». Но поэт, не смотря ни на какие гонения, остается верен своим корням и любимой женщине – Озе, жене, верной подруге и музе Зое Богуславской, которая на протяжении всей жизни поддерживает в творчестве, выхаживает после тяжелых потрясений и болезней и спасает его от всех невзгод. Гимном и девизом их неиссякаемой любви становятся поэмы «Юнона и Авось» и «Миллион алых роз». Вознесенскому удается привезти из Швеции Диплом Лауреата Нобелевской премии для передачи потомкам Пастернака и создать музей в Переделкино для сохранения памяти о великом учителе, ведь «Люди временно смертны. И этим бессмертны. Возродитесь в цветы».
Роли: 3 мужские, 3 женские
Одноактная драма. Кто такие «солнечные» дети, и какое отношение к ним в современном обществе? Должны ли они учиться вместе с обычными детьми в школе? Ведь лишняя хромосома или синдром Дауна, случайный генетический сбой – это не болезнь и не приговор… В пьесе предстают судьбы трех женщин разного поколения, испытывающих невероятные моральные, психологические и материальные сложности с подобными трудными, но очень добрыми детьми, и отражается личный взгляд мам и бабушек на эту непростую проблему. Одна из них, под давлением врачей – делает аборт, другая, испугавшись осуждения и сложностей на работе – избавляется от ребенка, отправив его в специальный интернат. Третья, пожилая женщина-опекун – несет свой тяжелый «крест» и без всякой помощи растит и самостоятельно занимается с внуком по разработанной методике, позволяющей достичь некоторых успехов в развитии сложного ребенка. Воодушевившись этим примером стойкости, самая юная героиня, потерявшая малыша, решается вновь стать мамой и находит понимание и поддержку окружающих.
Ох уж эти привидения… – участник конкурса «Действующие лица -2020», «Автора на сцену -2020-2021»
Роли: 6 мужских (возможно совмещение и сокращение до 4) и 4 женские
Комедийная пьеса в стиле фэнтези для семейного просмотра. Кто из нас в детстве не играл в веселые привидения, не натягивал на голову простыни с дырками для глаз и не кидался подушками? А что делать, если сам вдруг становишься призраком, и близкие люди перестают тебя замечать? Это увлекательная и одновременно поучительная история-сказка о непростых взаимоотношениях девочек-подростков со сложными характерами и их вечно занятого отца-бизнесмена, который искренне любит своих дочек, но совсем не уделяет им времени и откупается от них дорогостоящими подарками. Отец и две старшие дочери не понимают, порой просто «не видят» друг друга и даже в повседневной жизни обитают по сути в разных «параллельных» мирах. И это не остается безнаказанным. Попав в другую фантастическую реальность – в замок, где обитают зловредные привидения, герои меняются с призраками местами и сами становятся невидимками. Только тогда они по-настоящему осознают, как любят друг друга и как нужны друг другу. Старших сестер и отца спасает младшая дочь, которую все считали маленьким несмышлёнышем. Но именно благодаря ее доброте, любящему сердцу, а также неожиданным помощникам – компьютерам и интернету, без которых невозможно представить сегодняшнюю жизнь, а также помощи одного из привидений, несчастные «призраки поневоле» вновь становятся людьми. В представленной пьесе есть юмор, детские приколы и заложен глубокий подтекст. Многие дети, зачастую предоставленные сами себе, слишком увлекаются компьютерными играми и всевозможными гаджетами и нередко уходят от реальной действительности, не понимая, насколько важны простые отношения между людьми и насколько интереснее может быть обычная, а не виртуальная, человеческая жизнь. Ведь компьютеры и всевозможные гаджеты — это не только величайшее благо, но и зло нашего времени, которое порой убивает в нас живых людей.
Ох уж эти привидения… – переработанный сокращенный вариант для малых сцен.
Роли: 4 мужских (возможно совмещение и сокращение до 3) и 3 женские
Проза
Автор серии рассказов из Цикла « Сказки для повзрослевших девочек», а также Мемуаров о Юрии Гагарине (глазами меня любимой – маленькой соседки Лиды Гиненко).
– опубликованы на сайте проза.ру , записи в авторском исполнении выложены- на персональном канале на YouTube
Автор 2-х романов: « Время собирать камни» (в стиле фэнтези о цветных параллельных мирах) и приключенческого детектива «Смертоносная зона», основанного на реальных событиях – планируются к публикации.