НАД на книжной ярмарке “Тверской переплёт”
В конце октября в Твери состоялась пятая по счёту книжная ярмарка «Тверской переплёт». Ярмарка проходила в Областной библиотеке им. А.М.Горького рядом со зданием, где останавливался великий русский драматург Александр Островский. Известные российские издательства представили книжные новинки. Прошло около ста мероприятий, посвящённые прозе, поэзии, детской литературе, экологии, театру и драматургии.
В этом году на «Тверском переплёте» появилась новая площадка – Театральная. И на ней Наталья Якушина представила Национальную Ассоциацию Драматургов, конкурс «Автора – на сцену!», сборник пьес-победительниц конкурса, а также журналы «Веси» и «Современная драматургия», в которых опубликованы лучшие пьесы конкурса «Автора – на сцену!». Рассказала Наталья Якушина и про конкурс, который организовывает она сама, – «ЛитоДрама», презентовала сборник «7 лучших пьес «ЛитоДрамы» – 2018», и про один из старейших и престижных конкурсов в России – «Действующие лица». Про семинар современной драматургии под руководством Иосифа Райхельгауза в Школе современной пьесы. И о конкурсе «Время драмы», о Театральной библиотеке Сергея Ефимова.
Наталья Якушина поведала собравшимся, заинтересованных лицам, как написать такую пьесу, чтобы её заметили на конкурсах ридеры и члены жюри. Прежде всего, нужно начать с правильного оформления пьесы, это визитная карточка драматурга, встречают по одёжке. Если пьеса оформлена плохо и неправильно, то это говорит о неуважении к труду редактора и членов жюри. Затем нужно придумать название, ёмкое и оригинальное. И нужно лихо начать. Чтоб начало было хорошо написано и сразу цепляло. Не нужно использовать избитые темы и типажи. Нужно быть наблюдательным, внимательным человеком, следить и за событиями в мире, и за событиями на своей улице, присматриваться к людям, изучать их характеры. Если драматург не умеет в пьесе изобразить живого человека, то даже очень хороший актёр не сможет. Необходимо всё лишнее вычёркивать, драматургия – жанр экономный. И завершить хорошо бы пьесу удачной и неожиданной концовкой с катарсисом.
Благодарные слушатели обещали воспользоваться советами и рассказали о замыслах своих будущих пьес, которые хотели бы прислать на конкурсы. С интересом ждём новые пьесы от авторов из Твери!
Финалисты Литературной премии Справедливой России в номинации “Молодая драматургия”
Подведены итоги ежегодной Литературной премии Справедливой России 2019 года.
В номинации “Молодая драматургия” в финал вышли авторы, номинированные Национальной Ассоциацией Драматургов.
Финалисты:
- Залиев Роман Андреевич, “Васенин” (Республика Карелия)
- Кулешенко Варвара Владиславовна, “Зной” (г. Москва)
Согласно положению о конкурсе победители получают денежное вознаграждение.
Поздравляем авторов!
Короткий список конкурса “Автора – на сцену!” – 2019
Уважаемые авторы!
Опубликован Короткий список конкурса “Автора – на сцену!” – 2019
- Акераман Вера, «В провинции у моря» (Украина, г. Белгород — Днестровский)
- Арника Ника, «Потоп временно отменяется» (Россия, г. Москва)
- Артис Дмитрий, «Шахтер» (Россия, МО, г. Домодедово)
- Атуэй Алехандро, «Предупреждая времена» (Россия, г. Москва)
- Афанасьев Игорь, «Петр Великий из плоти и крови» (Россия, г. Москва)
- Барсова — Гринева Екатерина, «Лунный блюз для Греты» (Россия, г. Москва)
- Бочаров Дмитрий, «Американец» (Россия, г. Москва)
- Горбань Владимир, «Синяясиняяборода» (Россия, Крым, г. Севастополь)
- Доброхотов Леонид, «Кёнигсбергские КАНТинки» (Россия, г. Москва)
- Домовец Александр, «Восьмидесятник» (Россия, г. Волгоград)
- Дубина Малика , «Таська» (Россия, г. Москва)
- Казаков Владимир, «Малая Бронная 21/13» (Россия, г. Москва)
- Казанцев Сергей «Из жизни человеков» (Россия, г. Новосибирск)
- Калитвянский Виктор, «Легенда о кимрском сапожнике» (Россия, г. Москва)
- Каменев Владимир, «Пасодобль» (Россия, МО, пос. Кратово)
- Кобяков Вячеслав, «Старая гвардия» (Россия, г. Москва)
- Коллегова Елена, «Каторжанка №9202» (Россия, г. Москва)
- Крым Анатолий, «Членистоногие» (Украина, г. Киев)
- Кулагин Андрей, «Желанная» (Россия, г. Владимир)
- Ластов Дмитрий, «Окна выходят на театр» (Россия, г. Москва)
- Логванов Андрей Владимирович «Полячка»
- Лугин Юрий, «Горел» (Россия, г. Москва)
- Лунина Алиса, «Рейс Москва — Петербург» (Россия, г. Санкт — Петербург)
- Минченок Н. Лабиринт (Россия, г. Москва)
- Мишин Михаил, Червинский Александр, «Лягушки в шампанском» (Россия, г. Москва)
- Муренко Игорь, «Комедия органов внутренних дел» (Россия, г. Новосибирск)
- Нагорный Глеб, «Русский Хэллоуин» (Россия, г. Москва)
- Ольховская Влада, «6 утра, амеркано» (Белоруссия, г. Минск)
- Ордынская Ирина, «Миллион роз» (Россия, г. Москва)
- Орлова Виктория, Крастошевский Александр, «Историограф» (Россия, г. Москва)
- Осина Татьяна, Ошарина Марина «Последний волшебник» (Россия, г. Москва)
- Поздняков Александр, «Батька» (Россия, г. Москва)
- Радченко Елена, «Венок из одуванчиков» (Россия, г. Санк — Петербург)
- Ремизова Ксения, «Кто все эти люди» (Россия, г. Москва)
- Саваренский Сергей, «Семь нарядов маркизы» (Россия, г. Санкт — Петербург)
- Савенкова Фаина, «Ежик надежды» (Украина, г. Луганск)
- Садур Нина, «Мальчик — небо» (Россия, г. Москва)
- Самаи Евгения, «Трава на выжженном поле» (Россия, г. Звенигород)
- Сафиканова Лилия «У нас все дома, пардон!» (Россия, р. Башкортостан, с. Прибельский)
- Cтепнова Ольга, «Артистка из Кукушкино» (Россия, г. Новосибирск)
- Страхова Любовь, «Исторические анекдоты про Петра Великого» (Россия, г. Ярославль)
- Строганов Александр, «Уроборос» (Россия, г. Барнаул)
- Улицкая Людмила, «Круговой обзор» (Россия, г. Москва)
- Черлак Егор, «Три любви тому назад» (Россия, г. Магнитогорск)
- Шаров Павел, «Знакомая скамейка» (Россия, г. Нижний Новгород)
- Шимоне Светлана, «Последний Царь — Первый Император»(Россия, г. Москва)
- Шпаков Владимир, «Астероиды international» (Россия, г. Санкт — Петербург»
- Этман Александр, «Танго «Эспланада» (США, ш-т. Иллинойс)
- Юрьева Аглая, «Мы будем жить» (Россия, г. Санкт — Петербург)
Имена победителей будут объявлены 17 декабря.
НАД на книжной ярмарке “Тверской переплёт”
В конце октября в Твери состоялась пятая по счёту книжная ярмарка «Тверской переплёт». Ярмарка проходила в Областной библиотеке им. А.М.Горького рядом со зданием, где останавливался великий русский драматург Александр Островский. Известные российские издательства представили книжные новинки. Прошло около ста мероприятий, посвящённые прозе, поэзии, детской литературе, экологии, театру и драматургии.
В этом году на «Тверском переплёте» появилась новая площадка – Театральная. И на ней Наталья Якушина представила Национальную Ассоциацию Драматургов, конкурс «Автора – на сцену!», сборник пьес-победительниц конкурса, а также журналы «Веси» и «Современная драматургия», в которых опубликованы лучшие пьесы конкурса «Автора – на сцену!». Рассказала Наталья Якушина и про конкурс, который организовывает она сама, – «ЛитоДрама», презентовала сборник «7 лучших пьес «ЛитоДрамы» – 2018», и про один из старейших и престижных конкурсов в России – «Действующие лица». Про семинар современной драматургии под руководством Иосифа Райхельгауза в Школе современной пьесы. И о конкурсе «Время драмы», о Театральной библиотеке Сергея Ефимова.
Наталья Якушина поведала собравшимся, заинтересованных лицам, как написать такую пьесу, чтобы её заметили на конкурсах ридеры и члены жюри. Прежде всего, нужно начать с правильного оформления пьесы, это визитная карточка драматурга, встречают по одёжке. Если пьеса оформлена плохо и неправильно, то это говорит о неуважении к труду редактора и членов жюри. Затем нужно придумать название, ёмкое и оригинальное. И нужно лихо начать. Чтоб начало было хорошо написано и сразу цепляло. Не нужно использовать избитые темы и типажи. Нужно быть наблюдательным, внимательным человеком, следить и за событиями в мире, и за событиями на своей улице, присматриваться к людям, изучать их характеры. Если драматург не умеет в пьесе изобразить живого человека, то даже очень хороший актёр не сможет. Необходимо всё лишнее вычёркивать, драматургия – жанр экономный. И завершить хорошо бы пьесу удачной и неожиданной концовкой с катарсисом.
Благодарные слушатели обещали воспользоваться советами и рассказали о замыслах своих будущих пьес, которые хотели бы прислать на конкурсы. С интересом ждём новые пьесы от авторов из Твери!
Пьеса Елены Щетининой “Ждать” в журнале Лиterraтура
В журнале “Лиterraтура” опубликована пьеса Елены Щетининой “Ждать”, получившая специальный диплом Национальной Ассоциации Драматургов на конкурсе монопьес “Монолит”.
Пьеса Юрия Лугина “Мое облако справа” опубликована в журнале Лиterraтура
В 145-м номере журнала “Лиterraтура” редактор отдела Драматургии Ника Арника опубликовала пьесу «Мое облако справа» Юрия Лугина, лауреата нашего конкурса “Детство. Отрочество. Юность”.
Юрий Лугин «Моё облако справа».
Аннотация от автора:
“Друг погибшего на Чеченской войне солдата приезжает в его родной город, чтобы рассказать матери о том, как погиб ее сын. В этот же день он встречается с девушкой, в которую его друг был безнадежно влюблен, и с незнакомым хулиганистым парнем, которого забирают в армию. Драма о воинах-интернационалистах, погибших и прошедших войну, о современной молодежи и ее трудном социальном становлении. И вся пьеса написана, собственно, для того, чтобы в конце обязательно прозвучала песня В. Егорова «Облака»: Где же ты, вода живая? Ах, зачем война бывает? Ах, зачем? Ах, зачем? Зачем нас убивают?”
Пьеса стала лауреатом конкурса Национальной Ассоциации Драматургов «Детство. Отрочество. Юность»
Делегация НАД приняла участие в VII Ставропольском Форуме Всемирного Русского Народного Собора
Малика Дубина, драматург
Прошедший 24-25 октября 2019 года в Ставрополе VII Форум Всемирного русского народного собора «Русский язык в межнациональном согласии» объединил под своей сенью всех неравнодушных к текущему состоянию русского языка и обеспокоенных дальнейшей судьбой его эволюционирования. Целью форума стала выработка предложений для органов государственной и исполнительной власти, направленных на поддержку мер по усилению роли и значения русского языка. В одном из направлений работы Форума – секции «Культуросозидающие функции русского языка в театре и кино», приняла участие делегация Национальной Ассоциации Драматургов.
В состав делегации вошли: заместитель председателя Совета НАД Владимир Юрьевич Малягин; драматург Малика Дубина; драматург, член НАД Глеб Нагорный; режиссер Павел Карташев.
Вошедший в президиум секции и сделавший доклад на тему: «Чего нам ждать? Перспективы развития русского реалистического театра как культурного носителя языка», Владимир Юрьевич Малягин рассказал участникам о культурно-просветительских задачах, которые ставит перед собой Национальная Ассоциация Драматургов, способствуя выявлению и популяризации достойных творческих произведений путем проведения ежегодного конкурса «Автора – на сцену!». Открыть миру новое талантливое произведение, сделать достоянием общественности имя талантливого драматурга – миссия сама по себе достойная, но НАД пошел значительно дальше, соединив авторов и театральные площадки. И итогом прошедшего в 2018 году конкурса стали реализованные по пьесам победителей конкурса спектакли в ряде российских театров.
Сообщение на тему «Культура на распутье. Театр „режиссёрского дискурса“ или театр авторского слова?» Павел Карташев начал с демонстрации ряда слайдов, содержание которых было бы вполне уместно для иллюстрации книги «Сто дней Содома». Однако все они, как выяснилось, – сцены из классических пьес – «Дяди Вани» и «Чайки» Чехова, «Бесприданницы» Островского, «Братьев Карамазовых» Достоевского и «Мертвых душ» Гоголя. И это – в условиях, когда значительная часть молодежи знакомится с произведениями классиков не из первоисточников, а путем просмотра видеофильмов или посещения подобных театральных постановок, становится действительно страшным. А ведь первое впечатление – самое сильное. Попробуйте потом объяснить подростку, что Екатерина Островского – слабая, задавленная средой женщина с тонкой и чувствительной душой, жаждущей любви и понимания и гибнущая от тяжкой внутренней борьбы между долгом и велением сердца. После просмотра подобного спектакля в его сознании твердо утвердится образ жуткого андрогинного существа, которое по ходу пьесы имеют все мало-мальски значимые персонажи и, в первую очередь, режиссер. Искажение авторского замысла, навязывание классическим пьесам извращенного больными фантазиями подтекста – вот что беспокоит верных идеалам театрального искусства режиссеров.
«Вас всю жизнь обманывали! Чебурашка – не милый, пушистый зверек, а монстр», – так закончил доклад один из чересчур увлекшихся поиском скрытых смыслов в любимых всеми нами фильмах и мультфильмах оратор. Досталось в выступлении и шведскому “троллю” Карлсону. Но Карлсон и Чебурашка могут жить спокойно – их честь и достоинство с успехом отстоял наш коллега, Глеб Нагорный, в слове, предваряющем его основной доклад. «Трудно найти черную кошку в темной комнате, особенно, если там ее нет» – наверное, так, вкратце, можно было бы передать его речь в поддержку всем незаслуженно оскорбленным героям киноиндустрии. И, хотя все это, возможно, выглядит не очень серьезным, на самом деле вплотную подводит нас к очень непростому вопросу – как в попытке избавить зрителя от явных искажений истории, фактов, смыслов, избежать опасности удариться в другую крайность и, пугаясь собственных фобий, не начать очередную охоту на ведьм. Перейдя непосредственно к теме доклада – «Отечественный авторский кинематограф. Тенденции развития», Глеб Нагорный сделал краткий, но познавательный обзор последних достижений в области авторского кино, осветив ряд работ, представляющих интерес для зрителя как в плане контекста, так и в подходах к съемке картин.
Еще одну тему – «Ненормативная лексика в современном театре: за и против», осветила в своем сообщении участник делегации Малика Дубина. Она дала краткую историю попыток борьбы с обсценной лексикой на государственном уровне от времен князя Василия III и до наших дней. Были рассмотрены взгляды сторонников и противников нецензурной брани на сцене и выдвигаемые ими доводы в поддержку своих мнений. Несмотря на то, что сам докладчик убежден, что художественный смысл и сила воздействия на зрителя произведения, если оно по-настоящему талантливо, не могут пострадать в результате запрета употребления бранных слов, тотальный запрет всегда несет в себе угрозу, рождая уродливые формы противодействия. Однако попытки государства в борьбе за чистоту языка похвальны и вселяют оптимизм.
Глеб Нагорный, драматург, член НАД
От поездки остались самые теплые воспоминания. Во-первых, преобразился сам Ставрополь. Лет 10 тому назад в Ставропольском академическом театре драмы им. М. Ю. Лермонтова шел спектакль по моей пьесе “Лайф-Лайф”. И с городом я, в целом, неплохо знаком. Так вот, за эти годы город стал еще красивее, чище, а по некоторым урбанистическим показателям, пожалуй, что начал превышать многие европейские города. Это к вопросу о положительных изменениях, происходящих в стране. А летом мне еще довелось увидеть и Пятигорск с Невинномысском, от которых тоже остались только приятные впечатления. Иными словами, нужно чаще ездить по стране и смотреть на преображающиеся города своими глазами, а не “зрачками” оппозиционных Интернет-ботов, цель у которых одна – внести сумятицу и разброд в зависимые от соцсетей умы.
В хорошем смысле поразили священнослужители. За годы советской власти в нас ржавым гвоздем вбили мысль о том, что все, связанное с верой и православием, является мракобесием и опиумом для народа. Именно с этим гвоздем в голове я и поехал на форум. Но, надо сказать, прогрессивность взглядов, внутренняя свобода, четкая связь с реальностью и необычайная эрудированность священнослужителей могла бы дать фору многим светским лицам. В частности, некоторым киноведам, витиеватые речи которых приходилось слышать со сцены. Словом, ржавчина с моего гвоздя стала постепенно сходить.
Ну и, конечно, впечатлила слаженность всего процесса. Был не контроль, а именно мягкая опека, шефство, если угодно – “отцовство” организаторов. Мне доводилось быть на многих съездах и конференциях, и пока я с уверенностью могу сказать, что форум занимает одну из первых строчек в этом реестре.
НАД примет участие в VII Ставропольском Форуме Всемирного Русского Народного Собора
24-25 октября 2019 года в г. Ставрополе состоится VII Ставропольский Форум Всемирного Русского Народного Собора «Русский язык в межнациональном согласии». Его организаторами выступают Международная общественная организация Всемирный Русский Народный Собор (г. Москва), Ставропольская митрополия, Правительство Ставропольского края, Северо-Кавказский федеральный университет.
Форум Всемирного Русского Народного Собора в Ставрополе проводится с 2012 года. Он является одной из крупнейших экспертных площадок, на которых обсуждаются вопросы цивилизационного развития российского общества, сохранения русской культуры и духовности, расширения межнационального диалога и взаимодействия. Ежегодно Форум объединяет ведущих политиков и общественных деятелей, духовных лидеров традиционных конфессий, авторитетных ученых и специалистов разных профессиональных сфер, становится ярким социально значимым событием не только для Северного Кавказа, но и для всей страны.
В этом году к участию в работе Форума приглашена Национальная Ассоциация Драматургов. В состав делегации вошли:
1. Малягин Владимир Юрьевич — заместитель Председателя Совета Национальной Ассоциации Драматургов, драматург, член Союза Писателей России, руководитель семинара драмы Литературного института им. Горького, главный редактор издательства «Даниловский Благовестник», член Издательского совета Русской Православной Церкви, лауреат российских и международных конкурсов драматургии.
Тема доклада: «Чего нам ждать? Перспективы развития русского реалистического театра как культурного носителя языка».
2. Карташев Павел Анатольевич — художественный руководитель Самарского художественного театра, режиссёр, поэт.
Тема доклада: «Культура на распутье. Театр „режиссёрского дискурса“ или театр авторского слова?»
3. Дубина Малика Саидхакимовна, драматург.
Тема доклада: «Ненормативная лексика в современном театре: за и против».
4. Глеб Нагорный — член Национальной Ассоциации Драматургов, драматург, прозаик, адвокат, лауреат международных драматургических конкурсов и литературных премий.
Тема доклада: «Отечественный авторский кинематограф. Тенденции развития».
Лаборатория современной драматургии Национальной Ассоциации Драматургов
15 ноября 2019 года в Культурном пространстве “Собор” Лаборатория современной драматургии Национальной Ассоциации Драматургов представит сценическую композицию «Океан современности» по отрывкам из пьес современных авторов — победителей и участников трёх международных драматургических конкурсов: «Автора — на сцену!», «Время драмы» и «ЛитоДрама».
Отрывки из пьес:
• «Ширма», Марта Ларина (г. Королев, Московская область)
• «Генерал», Александр Поздняков (г. Москва)
• «Дорогой подарок», Олег Малышев (г. Иркутск)
• «Ганди молчал по субботам», Анастасия Букреева (г. Санкт-Петербург)
• «Период дожития», Егор Черлак (г. Челябинск)
• «Багряный разлом», Валерий Иванов-Таганский (г. Москва) и Евгений Чебалин (г. Самара)
• «Миллион роз», Ирина Ордынская (г. Москва)
• «Царь Ирод», Юрий Рыбчинский (г. Киев, Украина)
• «Дурачок», Алекс Бьёрклунд (г. Екатеринбург)
Также прозвучат стихи писателя Юрия Полякова.
В композиции задействованы актёры московских театров, выпускники ВГИКа (Мастерская Народного артиста РСФСР Всеволода Николаевича Шиловского) — Кристина Айвазовская (Театр «У Никитских ворот»), Юрий Бессонов (Театр «Сопричастность»), Глеб Гузей (Театр-студия Всеволода Шиловского), Дмитрий Таранов (Театр «Сопричастность»), Анна Чепенко (Театр-студия Всеволода Шиловского), Евгения Ярушникова (Театр-студия Всеволода Шиловского).
Режиссёр-постановщик — Павел Карташев, художественный руководитель Самарского художественного театра.
После мероприятия будет опубликована видеозапись драматургической лаборатории.
Пьесы победителей конкурса «Автора — на сцену» в журнале «Современная драматургия» №3-2019
Уважаемые коллеги!
В журнале «Современная драматургия» № 3 – 2019 опубликованы еще четыре пьесы из десяти, победивших в конкурсе «Автора – на сцену!» – 2018.
– Валерий Алферов, «Закон бумеранга» (готовится к постановке в Самарском художественном театре)
– Марта Ларина, «Ширма» ( готовится к постановке в Молодежном драматическом театре Тольятти)
– Наталья Демчик, «Тонкие матери» ( пьеса поставлена в Рыбинском драматическом театре)
– Марина Ошарина и Татьяна Осина, «Ради тебя» ( поставлена в Норильском заполярном театре драмы им. Вл. Маяковского)
В следующем номере будут опубликованы пьесы: Олега Малышева, «Дорогой подарок»; Даниэля Орлова, «Ведро»; Юрия Рыбчинского, «Царь Ирод».
Поздравляем авторов!