На сцене Пензенского драматического театра поставят пьесу, победившую в конкурсе “Детство. Отрочество. Юность.”
В Пензенском драматическом театре подвели итоги конкурса “Детство. Отрочество. Юность.”
11 сентября в Пензе подвели итоги Международного конкурса пьес для детей
Существует штампованное представление, что современные драматурги пишут много, а ставить нечего, а для детей и юношества они и вовсе перестали писать. Но 11 сентября, когда в Пензенском областном драматическом театре им.А.В.Луначарского были оглашены итоги Международного творческого конкурса пьес для детей и юношества «Детство. Отрочество. Юность», организованного Национальной Ассоциацией Драматургов.
Лица участников жюри были светлы и радостны. Сразу стало понятно, что среди 130 пьес, присланных на конкурс, они нашли что-то яркое и интересное.
— Нам повезло, — сказал председатель жюри драматург Владимир Малягин, — конкурс оставил очень отрадное впечатление. Я с оптимизмом смотрю в будущее. Наша земля не может оскудеть талантами, и на каждом из таких конкурсов обязательно появятся пяток хороших пьес.
Первое место заняла пьеса Андрея Пархоменко (Ямало-Ненецкий автономный округ) и Ирины Якубовской (г.Москва) «Одиноким предоставляется… крыша, или Привет, Карл Сон!»
— В нашем сложном мире, среди огромного количества людей мы можем чувствовать себя абсолютно одинокими, — рассказывает Ирина Якубовская о своем творении. — И я придумала такого персонажа, талантливого, но потерявшегося. Но нельзя опускать руки и унывать, потому что обязательно найдется какая-то родственная душа, которая придет на помощь и вернет тебя к жизни. Эта мысль очень актуальна сейчас, когда по большому счету никто никому не нужен…
Эта пьеса привлекает тем, что в ней заложен важный гуманистический смысл. Она начинается с того, что все ее немногочисленные герои настолько далеки друг от друга, что враждебны друг другу. Трудно поверить, что эти люди найдут путь к душам друг друга, но, тем не менее благодаря мастерству авторов и их стремлению найти этот путь, такое чудо происходит, и этот мальчишка, сын большого полицейского начальника, бомж и ЖЭКовская начальница соединяются в теплом, добром и очень человечном хороводе. И это обстоятельство побудило членов жюри отдать первое место именно этой пьесе.
На втором месте работа Павла Шарова (г.Нижний Новгород) «Знакомая скамейка», посвященная молодежи 50-х. Третье место получил Юрий Лугин (Ленинградская обл.) за пьесу «Мое облако справа», в которой рассказывается о ребятах, вернувшихся домой из «горячих» точек.
Как пообещал Сергей Казаков, художественный руководитель Пензенского драмтеатра, пьеса Андрея Пархоменко и Ирины Якубовской может быть поставлена уже до конца года. Работы двух других лауреатов будут предложены театрам России.
В НАД пройдет вечер драматургии конкурса “МоноЛИТ” и награждение победителей
15 сентября в 18.00 в НАД состоится награждение победителей Международного драматургического конкурса «МоноЛИТ».
На «Вечере драматургии конкурса МоноЛит» состоится награждение победителей конкурса. Специальный диплом Национальной Ассоциации Драматургов получает пьеса Натальи Щетининой «Ждать».
А так же!
Читки пьес из шорт-листа в исполнении студентов Театрального института им. Щукина, курс Н. И. Дворжецкой.
Адрес мероприятия: Национальной Ассоциации Драматургов, Комсомольский проспект, 13, 1-ый этаж, конференц-зал. Начало в 18:00. Вход свободный.
Церемония награждения победителей конкурса “Детство. Отрочество. Юность.”
11 сентября 2019 года в Пензенском областном драматическом театре им. А. В. Луначарского состоится пресс-конференция по итогам конкурса “Детство. Отрочество. Юность.”, а также церемония награждения победителей. В мероприятиях примут участие:
- Художественный руководитель театра С. В. Казаков;
- Заместитель председателя Национальной Ассоциации Драматургов и Председатель жюри конкурса В. Ю. Малягин;
- Победители: Ирина Якубовская, соавтор пьесы «Одиноким предоставляется крыша, или Привет, Карл Сон…!» (г. Москва); Павел Шаров, “Знакомая скамейка” (г. Нижний Новгород); Юрий Лугин, “Мое облако справа” (г. Ивангород).
По вопросам аккредитации обращаться к Руководителю литературно-драматургической части Пензенского областного драматического театра Соколову Виталию Германовичу:
тел. +7 (905) 015-85-96, e-mail: dramapnz@rambler.ru
Победители конкурса “Детство. Отрочество. Юность.”
Победители конкурса “Детство. Отрочество. Юность”
1-ое место
Пархоменко Андрей, Якубовская Ирина, «Одиноким предоставляется крыша или Привет, Карл Сон» (Россия, ЯНАО, г. Муравленко; г. Москва)
2-ое место
Шаров Павел, «Знакомая скамейка» (Россия, г. Нижний Новгород)
3-е место
Лугин Юрий, «Мое облако справа» (Россия, Ленинградская область, г. Ивангород)
Пьеса, занявшая первое место, в новом сезоне будет поставлена в Пензенском драматическом театре им. А. В. Луначарского. Пьесы, занявшие первое, второе и третье место, будут опубликованы в тематических изданиях, предложены в театры РФ и примут участие в драматургических лабораториях и семинарах, организованных НАД.
Поздравляем победителей!
Вышел в свет первый номер альманаха “Автора – на сцену!”
Уважаемые коллеги!
В первый номер альманаха “Автора – на сцену!” вошли пьесы победителей и дипломантов Конкурса 2018 года.
– Алферов Валерий, «Закон бумеранга» (Россия, г. Тольятти)
– Демчик Наталья, «Тонкие материи» (Россия, г. Москва)
– Кочнев Сергей, «Шелест могучих крыльев» (Россия, г. Санкт- Петербург)
– Ларина Марта, «Ширма» (Россия, Московская область, г. Королев)
– Малышев Олег, «Дорогой подарок» (Россия, г. Ангарск)
– Орлов Даниэль, «Ведро» (Россия, г. Санкт — Петербург)
– Осина Татьяна, Ошарина Марина «Ради тебя» (Россия, г. Москва )
– Поздняков Александр, «Генерал» (Россия, г. Москва)
– Рыбчинский Юрий, «Царь Ирод» (Украина, г. Киев)
– Шакурова Шаура, «За синими туманами»(Россия, г. Уфа)
– Гейжан Анна, «Сезон закатов» (Россия, г. Москва )
– Рокотов Валерий, «Булгаков и черт» (Россия, Московская область, г. Мытищи)
– Якубовская Ирина, Пархоменко Андрей, «Привет, Карл Сон!» (Россия, ЯНАО, г. Муравленко; г. Москва)
Альманах распространяется бесплатно, экземпляр можно получить в офисе Национальной Ассоциации Драматургов по адресу: Москва, Комсомольский проспект, 13, обратившись на вахту. В случае пересылки в другой город необходимо оплатить почтовые расходы.
По всем вопросам, пожалуйста, обращайтесь:
info@rudrama.ru , тел. +7 499 380 82-59 , +7 916 620 05-82
Короткий список конкурса “Детство. Отрочество. Юность.”
Уважаемые авторы!
Опубликован Короткий список конкурса “Детство. Отрочество. Юность.”
1. Лугин Юрий, «Мое облако справа»
2. Шор Наталья, «Одиннадцатая заповедь»
3. Федоров Вадим, «Двойчата»
4. Арсеньева Елена, «Дочь врага»
5. Алферов Валерий, Амельяненко Андрей, «Шестой, или котенок по имени Лео»
6. Логванов Андрей, «Полячка»
7. Пархоменко Андрей, Якубовская Ирина, «Одиноким предоставляется крыша или Привет, Карл Сон»
8. Игнашов Александр, «Чудо мое особенное»
9. Арника Ника, «Кукольник на престоле»
10. Шаров Павел, «Знакомая скамейка»
11. Бочаров Дмитрий, «Дерево — Змей Горыныч»
12. Манько Ольга, «Звездочка»
13. Богданова Елена, «Дозорный»
Оргкомитет.
Длинный список конкурса “Детство. Отрочество. Юность.”
Уважаемые авторы!
Опубликован Длинный список конкурса “Детство. Отрочество. Юность.”
- Горбань Владимир, «Сломанное время»
- Лугин Юрий, «Мое облако справа»
- Табачников Юрий, «Не сдавайся, Лёнька!»
- Кочнев Сергей, «Крысьео и Грызетта»
- Шор Наталья, «Одиннадцатая заповедь»
- Черлак Егор, «Надо ли гоблину ехать до Дублина»
- Дубина Малика, «Мельница Одина»
- Фомина Александра, «Умеешь ли ты»
- Домовец Александр, «Наставники»
- Федоров Вадим, «Двойчата»
- Арсеньева Елена, «Дочь врага»
- Авласенко Геннадий, «Вася Лентяйкин в Стране сказок»
- Дьячкова Юлия, «Компас и Трон магов»
- Алферов Валерий, Амельяненко Андрей, «Шестой, или котенок по имени Лео»
- Десятниченко Татьяна, «Веретеничка»
- Логванов Андрей, «Полячка»
- Уставщиков Алексей, «Маски счастья»
- Пархоменко Андрей, Якубовская Ирина, «Одиноким предоставляется крыша или Привет, Карл Сон»
- Гурова Светлана, «Зеркальце»
- Игнашов Александр, «Чудо мое особенное»
- Арника Ника, «Кукольник на престоле»
- Шаров Павел, «Знакомая скамейка»
- Ластов Дмитрий, «Когда ты мне приснишься»
- Бочаров Дмитрий, «Дерево — Змей Горыныч»
- Манько Ольга, «Звездочка»
- Аккерман Вера, «Земля, где сбываются мечты»
- Богданова Елена, «Дозорный»
- Завадская Мария, «Бездонное озеро»
- Саваренский Сергей, «Приказ по обсерватории»
- Орлова Виктория, «Сашенька»
Оргкомитет
Осенью в Москве пройдет II театральный фестиваль “Смотрины” по пьесам Ю. Полякова
С 1 по 13 ноября 2019 года в Москве при поддержке Министерства культуры Российской Федерации пройдет II театральный фестиваль «Смотрины» по пьесам Юрия Полякова. Организатором выступит Национальная Ассоциация Драматургов.
В Фестивале примут участие: Московский художественный академический театр имени М. Горького, Московский академический театр сатиры, Рыбинский драматический театр, Пензенский областной драматический театр имени А. В. Луначарского, Самарский художественный театр, Театр Всеволода Шиловского, Театральная компания «Сюжет», Иркутский академический драматический театр имени Н. П. Охлопкова, антрепризный показ спектакля «Женщины без границ», Центральный академический театр Российской армии.
Спектакли пройдут в большом и малом залах Московского театрального центра «Вишнёвый сад», на сцене Московского художественного академического театра имени М. Горького, на сцене Московского академического театра сатиры, на малой сцене Центрального академически театра Российской армии.
Отзыв на спектакль «Ревизор» Санкт-Петебургского театра “Суббота”
Автор: Сердитый зритель
7 июня 2019 года столицу потрясло очередное масштабное культурное событие – фестиваль «Фабрика Станиславского». В буклетах, посвященных этому мероприятию, Министр культуры Российской Федерации Владимир Мединский, сообщал всем заинтересованным лицам, что «психологический театр, созданный Станиславским – это гордость отечественной культуры, фундамент российской театральной школы. И я искренне рад, что на театральной карте России существует, растет и развивается проект, хранящий традиции Станиславского и объединяющий единомышленников со всей России». Назревающее действо не оставил своим вниманием и губернатор Московской области, Андрей Воробьев, заявив, в том числе, что «Фестиваль дает возможность показать свои достижения, обменяться творческим опытом, получить новые знания и навыки. Помогает взрастить новую смену в лучших традициях отечественного театра». А художественный руководитель фестиваля, небезызвестный Сергей Безруков скромно и с достоинством оповестил публику, что «при отборе участников конкурсной программы мы, как и прежде, руководствовались тем, что на первом месте на нашем фестивале – актерское исполнение, «жизнь человеческого духа» на сцене, которую проповедовал Константин Сергеевич Станиславский».
Устав от многочисленных постановок русских классиков, переплавленных в тигле извращенных фантазий современных режиссеров, и привлеченная заманчивыми словами буклета, я поспешила приникнуть с чистому, незамутненному источнику хранителей традиций Станиславского и в понедельник, 10 июня, с замирающим от ожидания встречи с подлинным искусством сердцем, отправилась на спектакль «Ревизор», привезенный в столицу Санкт-Петербургским государственным театром «Суббота» в рамках фестиваля.
Нехорошее предчувствие кольнуло меня сразу же, по приходу в театр, ибо на сцене я увидела интерьер современного зала заседания с микрофонами, устройствами громкой связи и офисной техникой. По сцене мельтешило андрогинного вида существо, изымающее из папок документы и предающее их на уничтожение шредеру. (Забегая вперед скажу, что этот персонаж оказался единственным, над кем хоть немного потрудился режиссер в части пластики и характера). «Ну, что ж, искусство должно быть современным» – попробовала успокоить я себя и, все еще пребывая в радостном возбуждении от предстоящего действа, заняла свое место в зале.
Еще немного томящего ожидания, и спектакль начался. Зал переговоров наполнила толпа чиновников во главе с городничим. И тут стало понятно, что простым переносом действия пьесы в современность не обошлось – трансформация затронула и знакомых мне с детства канонических персонажей. Так, вместо привычного немчуры-лекаря Христиана Ивановича Гибнера, я с удивлением увидела за столом дородную актрису с табличкой Х.И.Гибнер, стоящей перед ней. (Кстати, растерянное и непонимающее выражение, застывшее на лице этой актрисы, как нельзя лучше иллюстрировало мое внутреннее состояние от увиденного.)
Кроме нее в числе заседающих была и еще одна респектабельная дама, связь которой с персонажами Гоголя мне удалось установить, только внимательно изучив программку. Дама оказалась Растаковской, по всей видимости она заменила собой Ивана Лазаревича Растаковского, отставного чиновника.
Стойко снеся первое потрясение, я продолжила погружение в спектакль. И тут меня поджидало новое разочарование – вместо гротескных характеров нечистых на руку чиновников городка – невыразительное скопище персонажей, плохо различимых между собой. Режиссер не позаботился наделить их ни пластикой, ни внятно произносимым текстом, и извечное обаяние гоголевский героев потерялось безвозвратно. К слову сказать, с дикцией у актеров вообще была серьезная проблема – часть реплик просто невозможно было ни услышать, не понять, хотя сидела я к сцене довольно близко. Как выяснилось в антракте, это досадное недоразумение беспокоило не одну меня – зрители с дальних рядов старались перебраться поближе на свободные места, надеясь лучше расслышать текст. Наивные! Сокращение расстояния до сцены исправить ситуация нисколько им не помогло. Тут потребовалась бы долгая и кропотливая работа с дикцией актеров.
Но продолжим. Волей режиссера Бобчинский и Добчинский превратились в журналистский дуэт, освещающий жизнь городка в телевизионной программе. А свободное от эфира время они посвящали выполнению особых поручений городничего, как то: сжечь не потрафившую приезжему гостю гостиницу с ее служителем Власом, усмирить высыпавшее с жалобами на чиновничество население и прочее.
Хлестаков по большей части дефилировал на сцене в семейных трусах и цилиндре, что, учитывая довольно обрюзгшую фигуру артиста, не придавало спектаклю очарования, так же, как и неуклюже исполняемые им танцы.
Добавим в общую картину с удивительным вкусом подобранный музыкальный ряд, включавший в себя такие современные хиты, как «А я сяду в кабриолет…», вспомним о жалких потугах добавить пьесе остроты и злободневности такими вкраплениями, как «в трактир семгу белорусскую завезли…», «орден Владимира Владимировича дадут…» и прочими, столь же «удачными» находками, и вы получите хотя бы отдаленное представление об увиденном мною шедевре.
В своей статье «Убийцы Гамлета: театральные мошенники грабят зрителей» Александр Минкин тревожился за доверчивого зрителя, чье сознание и чувство прекрасного годами планомерно уродуются современными режиссерами. Поздно! Поздно, уважаемый Александр Викторович! Дело сделано! Растление совершено. Вчера я убедилась в этом сама. Вместо возмущения и отторжения, ожидаемых мною от зрителя, я увидела публику, заходившуюся от хохота над плоскими остротами и тошнотворными ужимками. Пипл хавает! Пиплу нравится эта дешевка, эта откровенная халтура. А потому – давай больше! К чему сомнения? Разве спектакль не признан высоким достижением в культурной сфере весьма уважаемыми людьми? Кто мы такие, жалкие одиночки, прущие против тенденции на осквернение всего и вся в угоду извращенным вкусам горе-режиссеров, их неумению сделать что-то по-настоящему прекрасное, глубокое, вечное? Нас затопчут, освищут, осмеют одураченные, очарованные красивыми словами авторитетных людей зрители, наши жалкие крики потонут в восторженном вое публики, услаждающей себя смердящими отрыжками театральной кухни.
И все-таки, я не перестаю надеяться, что однажды зритель ужаснется тому, чем пичкают его современные режиссеры и потребует дать ему то, от чего так пренебрежительно отказался сейчас – подлинного театрального искусства.