НАД на книжной ярмарке “Тверской переплёт”
В конце октября в Твери состоялась пятая по счёту книжная ярмарка «Тверской переплёт». Ярмарка проходила в Областной библиотеке им. А.М.Горького рядом со зданием, где останавливался великий русский драматург Александр Островский. Известные российские издательства представили книжные новинки. Прошло около ста мероприятий, посвящённые прозе, поэзии, детской литературе, экологии, театру и драматургии.
В этом году на «Тверском переплёте» появилась новая площадка – Театральная. И на ней Наталья Якушина представила Национальную Ассоциацию Драматургов, конкурс «Автора – на сцену!», сборник пьес-победительниц конкурса, а также журналы «Веси» и «Современная драматургия», в которых опубликованы лучшие пьесы конкурса «Автора – на сцену!». Рассказала Наталья Якушина и про конкурс, который организовывает она сама, – «ЛитоДрама», презентовала сборник «7 лучших пьес «ЛитоДрамы» – 2018», и про один из старейших и престижных конкурсов в России – «Действующие лица». Про семинар современной драматургии под руководством Иосифа Райхельгауза в Школе современной пьесы. И о конкурсе «Время драмы», о Театральной библиотеке Сергея Ефимова.
Наталья Якушина поведала собравшимся, заинтересованных лицам, как написать такую пьесу, чтобы её заметили на конкурсах ридеры и члены жюри. Прежде всего, нужно начать с правильного оформления пьесы, это визитная карточка драматурга, встречают по одёжке. Если пьеса оформлена плохо и неправильно, то это говорит о неуважении к труду редактора и членов жюри. Затем нужно придумать название, ёмкое и оригинальное. И нужно лихо начать. Чтоб начало было хорошо написано и сразу цепляло. Не нужно использовать избитые темы и типажи. Нужно быть наблюдательным, внимательным человеком, следить и за событиями в мире, и за событиями на своей улице, присматриваться к людям, изучать их характеры. Если драматург не умеет в пьесе изобразить живого человека, то даже очень хороший актёр не сможет. Необходимо всё лишнее вычёркивать, драматургия – жанр экономный. И завершить хорошо бы пьесу удачной и неожиданной концовкой с катарсисом.
Благодарные слушатели обещали воспользоваться советами и рассказали о замыслах своих будущих пьес, которые хотели бы прислать на конкурсы. С интересом ждём новые пьесы от авторов из Твери!
Пьеса Елены Щетининой “Ждать” в журнале Лиterraтура
В журнале “Лиterraтура” опубликована пьеса Елены Щетининой “Ждать”, получившая специальный диплом Национальной Ассоциации Драматургов на конкурсе монопьес “Монолит”.
Пьеса Юрия Лугина “Мое облако справа” опубликована в журнале Лиterraтура
В 145-м номере журнала “Лиterraтура” редактор отдела Драматургии Ника Арника опубликовала пьесу «Мое облако справа» Юрия Лугина, лауреата нашего конкурса “Детство. Отрочество. Юность”.
Юрий Лугин «Моё облако справа».
Аннотация от автора:
“Друг погибшего на Чеченской войне солдата приезжает в его родной город, чтобы рассказать матери о том, как погиб ее сын. В этот же день он встречается с девушкой, в которую его друг был безнадежно влюблен, и с незнакомым хулиганистым парнем, которого забирают в армию. Драма о воинах-интернационалистах, погибших и прошедших войну, о современной молодежи и ее трудном социальном становлении. И вся пьеса написана, собственно, для того, чтобы в конце обязательно прозвучала песня В. Егорова «Облака»: Где же ты, вода живая? Ах, зачем война бывает? Ах, зачем? Ах, зачем? Зачем нас убивают?”
Пьеса стала лауреатом конкурса Национальной Ассоциации Драматургов «Детство. Отрочество. Юность»
Делегация НАД приняла участие в VII Ставропольском Форуме Всемирного Русского Народного Собора
Малика Дубина, драматург
Прошедший 24-25 октября 2019 года в Ставрополе VII Форум Всемирного русского народного собора «Русский язык в межнациональном согласии» объединил под своей сенью всех неравнодушных к текущему состоянию русского языка и обеспокоенных дальнейшей судьбой его эволюционирования. Целью форума стала выработка предложений для органов государственной и исполнительной власти, направленных на поддержку мер по усилению роли и значения русского языка. В одном из направлений работы Форума – секции «Культуросозидающие функции русского языка в театре и кино», приняла участие делегация Национальной Ассоциации Драматургов.
В состав делегации вошли: заместитель председателя Совета НАД Владимир Юрьевич Малягин; драматург Малика Дубина; драматург, член НАД Глеб Нагорный; режиссер Павел Карташев.
Вошедший в президиум секции и сделавший доклад на тему: «Чего нам ждать? Перспективы развития русского реалистического театра как культурного носителя языка», Владимир Юрьевич Малягин рассказал участникам о культурно-просветительских задачах, которые ставит перед собой Национальная Ассоциация Драматургов, способствуя выявлению и популяризации достойных творческих произведений путем проведения ежегодного конкурса «Автора – на сцену!». Открыть миру новое талантливое произведение, сделать достоянием общественности имя талантливого драматурга – миссия сама по себе достойная, но НАД пошел значительно дальше, соединив авторов и театральные площадки. И итогом прошедшего в 2018 году конкурса стали реализованные по пьесам победителей конкурса спектакли в ряде российских театров.
Сообщение на тему «Культура на распутье. Театр „режиссёрского дискурса“ или театр авторского слова?» Павел Карташев начал с демонстрации ряда слайдов, содержание которых было бы вполне уместно для иллюстрации книги «Сто дней Содома». Однако все они, как выяснилось, – сцены из классических пьес – «Дяди Вани» и «Чайки» Чехова, «Бесприданницы» Островского, «Братьев Карамазовых» Достоевского и «Мертвых душ» Гоголя. И это – в условиях, когда значительная часть молодежи знакомится с произведениями классиков не из первоисточников, а путем просмотра видеофильмов или посещения подобных театральных постановок, становится действительно страшным. А ведь первое впечатление – самое сильное. Попробуйте потом объяснить подростку, что Екатерина Островского – слабая, задавленная средой женщина с тонкой и чувствительной душой, жаждущей любви и понимания и гибнущая от тяжкой внутренней борьбы между долгом и велением сердца. После просмотра подобного спектакля в его сознании твердо утвердится образ жуткого андрогинного существа, которое по ходу пьесы имеют все мало-мальски значимые персонажи и, в первую очередь, режиссер. Искажение авторского замысла, навязывание классическим пьесам извращенного больными фантазиями подтекста – вот что беспокоит верных идеалам театрального искусства режиссеров.
«Вас всю жизнь обманывали! Чебурашка – не милый, пушистый зверек, а монстр», – так закончил доклад один из чересчур увлекшихся поиском скрытых смыслов в любимых всеми нами фильмах и мультфильмах оратор. Досталось в выступлении и шведскому “троллю” Карлсону. Но Карлсон и Чебурашка могут жить спокойно – их честь и достоинство с успехом отстоял наш коллега, Глеб Нагорный, в слове, предваряющем его основной доклад. «Трудно найти черную кошку в темной комнате, особенно, если там ее нет» – наверное, так, вкратце, можно было бы передать его речь в поддержку всем незаслуженно оскорбленным героям киноиндустрии. И, хотя все это, возможно, выглядит не очень серьезным, на самом деле вплотную подводит нас к очень непростому вопросу – как в попытке избавить зрителя от явных искажений истории, фактов, смыслов, избежать опасности удариться в другую крайность и, пугаясь собственных фобий, не начать очередную охоту на ведьм. Перейдя непосредственно к теме доклада – «Отечественный авторский кинематограф. Тенденции развития», Глеб Нагорный сделал краткий, но познавательный обзор последних достижений в области авторского кино, осветив ряд работ, представляющих интерес для зрителя как в плане контекста, так и в подходах к съемке картин.
Еще одну тему – «Ненормативная лексика в современном театре: за и против», осветила в своем сообщении участник делегации Малика Дубина. Она дала краткую историю попыток борьбы с обсценной лексикой на государственном уровне от времен князя Василия III и до наших дней. Были рассмотрены взгляды сторонников и противников нецензурной брани на сцене и выдвигаемые ими доводы в поддержку своих мнений. Несмотря на то, что сам докладчик убежден, что художественный смысл и сила воздействия на зрителя произведения, если оно по-настоящему талантливо, не могут пострадать в результате запрета употребления бранных слов, тотальный запрет всегда несет в себе угрозу, рождая уродливые формы противодействия. Однако попытки государства в борьбе за чистоту языка похвальны и вселяют оптимизм.
Глеб Нагорный, драматург, член НАД
От поездки остались самые теплые воспоминания. Во-первых, преобразился сам Ставрополь. Лет 10 тому назад в Ставропольском академическом театре драмы им. М. Ю. Лермонтова шел спектакль по моей пьесе “Лайф-Лайф”. И с городом я, в целом, неплохо знаком. Так вот, за эти годы город стал еще красивее, чище, а по некоторым урбанистическим показателям, пожалуй, что начал превышать многие европейские города. Это к вопросу о положительных изменениях, происходящих в стране. А летом мне еще довелось увидеть и Пятигорск с Невинномысском, от которых тоже остались только приятные впечатления. Иными словами, нужно чаще ездить по стране и смотреть на преображающиеся города своими глазами, а не “зрачками” оппозиционных Интернет-ботов, цель у которых одна – внести сумятицу и разброд в зависимые от соцсетей умы.
В хорошем смысле поразили священнослужители. За годы советской власти в нас ржавым гвоздем вбили мысль о том, что все, связанное с верой и православием, является мракобесием и опиумом для народа. Именно с этим гвоздем в голове я и поехал на форум. Но, надо сказать, прогрессивность взглядов, внутренняя свобода, четкая связь с реальностью и необычайная эрудированность священнослужителей могла бы дать фору многим светским лицам. В частности, некоторым киноведам, витиеватые речи которых приходилось слышать со сцены. Словом, ржавчина с моего гвоздя стала постепенно сходить.
Ну и, конечно, впечатлила слаженность всего процесса. Был не контроль, а именно мягкая опека, шефство, если угодно – “отцовство” организаторов. Мне доводилось быть на многих съездах и конференциях, и пока я с уверенностью могу сказать, что форум занимает одну из первых строчек в этом реестре.
НАД примет участие в VII Ставропольском Форуме Всемирного Русского Народного Собора
24-25 октября 2019 года в г. Ставрополе состоится VII Ставропольский Форум Всемирного Русского Народного Собора «Русский язык в межнациональном согласии». Его организаторами выступают Международная общественная организация Всемирный Русский Народный Собор (г. Москва), Ставропольская митрополия, Правительство Ставропольского края, Северо-Кавказский федеральный университет.
Форум Всемирного Русского Народного Собора в Ставрополе проводится с 2012 года. Он является одной из крупнейших экспертных площадок, на которых обсуждаются вопросы цивилизационного развития российского общества, сохранения русской культуры и духовности, расширения межнационального диалога и взаимодействия. Ежегодно Форум объединяет ведущих политиков и общественных деятелей, духовных лидеров традиционных конфессий, авторитетных ученых и специалистов разных профессиональных сфер, становится ярким социально значимым событием не только для Северного Кавказа, но и для всей страны.
В этом году к участию в работе Форума приглашена Национальная Ассоциация Драматургов. В состав делегации вошли:
1. Малягин Владимир Юрьевич — заместитель Председателя Совета Национальной Ассоциации Драматургов, драматург, член Союза Писателей России, руководитель семинара драмы Литературного института им. Горького, главный редактор издательства «Даниловский Благовестник», член Издательского совета Русской Православной Церкви, лауреат российских и международных конкурсов драматургии.
Тема доклада: «Чего нам ждать? Перспективы развития русского реалистического театра как культурного носителя языка».
2. Карташев Павел Анатольевич — художественный руководитель Самарского художественного театра, режиссёр, поэт.
Тема доклада: «Культура на распутье. Театр „режиссёрского дискурса“ или театр авторского слова?»
3. Дубина Малика Саидхакимовна, драматург.
Тема доклада: «Ненормативная лексика в современном театре: за и против».
4. Глеб Нагорный — член Национальной Ассоциации Драматургов, драматург, прозаик, адвокат, лауреат международных драматургических конкурсов и литературных премий.
Тема доклада: «Отечественный авторский кинематограф. Тенденции развития».
Лаборатория современной драматургии Национальной Ассоциации Драматургов
15 ноября 2019 года в Культурном пространстве “Собор” Лаборатория современной драматургии Национальной Ассоциации Драматургов представит сценическую композицию «Океан современности» по отрывкам из пьес современных авторов — победителей и участников трёх международных драматургических конкурсов: «Автора — на сцену!», «Время драмы» и «ЛитоДрама».
Отрывки из пьес:
• «Ширма», Марта Ларина (г. Королев, Московская область)
• «Генерал», Александр Поздняков (г. Москва)
• «Дорогой подарок», Олег Малышев (г. Иркутск)
• «Ганди молчал по субботам», Анастасия Букреева (г. Санкт-Петербург)
• «Период дожития», Егор Черлак (г. Челябинск)
• «Багряный разлом», Валерий Иванов-Таганский (г. Москва) и Евгений Чебалин (г. Самара)
• «Миллион роз», Ирина Ордынская (г. Москва)
• «Царь Ирод», Юрий Рыбчинский (г. Киев, Украина)
• «Дурачок», Алекс Бьёрклунд (г. Екатеринбург)
Также прозвучат стихи писателя Юрия Полякова.
В композиции задействованы актёры московских театров, выпускники ВГИКа (Мастерская Народного артиста РСФСР Всеволода Николаевича Шиловского) — Кристина Айвазовская (Театр «У Никитских ворот»), Юрий Бессонов (Театр «Сопричастность»), Глеб Гузей (Театр-студия Всеволода Шиловского), Дмитрий Таранов (Театр «Сопричастность»), Анна Чепенко (Театр-студия Всеволода Шиловского), Евгения Ярушникова (Театр-студия Всеволода Шиловского).
Режиссёр-постановщик — Павел Карташев, художественный руководитель Самарского художественного театра.
После мероприятия будет опубликована видеозапись драматургической лаборатории.
Пьесы победителей конкурса «Автора — на сцену» в журнале «Современная драматургия» №3-2019
Уважаемые коллеги!
В журнале «Современная драматургия» № 3 – 2019 опубликованы еще четыре пьесы из десяти, победивших в конкурсе «Автора – на сцену!» – 2018.
– Валерий Алферов, «Закон бумеранга» (готовится к постановке в Самарском художественном театре)
– Марта Ларина, «Ширма» ( готовится к постановке в Молодежном драматическом театре Тольятти)
– Наталья Демчик, «Тонкие матери» ( пьеса поставлена в Рыбинском драматическом театре)
– Марина Ошарина и Татьяна Осина, «Ради тебя» ( поставлена в Норильском заполярном театре драмы им. Вл. Маяковского)
В следующем номере будут опубликованы пьесы: Олега Малышева, «Дорогой подарок»; Даниэля Орлова, «Ведро»; Юрия Рыбчинского, «Царь Ирод».
Поздравляем авторов!
Афиша фестиваля “Смотрины”
С 1 по 13 ноября 2019 года при поддержке Министерства культуры Российской Федерации на театральных площадках Москвы пройдет II театральный фестиваль «Смотрины» по пьесам Юрия Полякова. Организатором выступает Национальная Ассоциация Драматургов.
В фестивале примут участие: Московский художественный академический театр имени М. Горького, Московский академический театр сатиры, Рыбинский драматический театр, Пензенский областной драматический театр имени А. В. Луначарского, Самарский художественный театр, Театр Всеволода Шиловского, Театральная компания «Сюжет», Иркутский академический драматический театр имени Н. П. Охлопкова, антрепризный показ спектакля «Женщины без границ», Центральный академический театр Российской армии.
Спектакли пройдут в большом и малом залах Московского театрального центра «Вишнёвый сад», на сцене Московского художественного академического театра имени М. Горького, на сцене Московского академического театра сатиры, на малой сцене Центрального академически театра Российской армии.
Объявлен Длинный список конкурса “Автора – на сцену!” – 2019
Уважаемые коллеги!
Опубликован Длинный список конкурса “Автора – на сцену!” – 2019
- Лысков Сергей, «Неверная осень» (Россия, г. Черкесск)
- Федоров Вадим, «Случайная встреча» (Чехия, г. Прага)
- Рокотов Валерий, «Путин-шоу» (Россия, г. Мытищи)
- Горбань Владимир, «Синяясиняяборода» (Россия, Крым, г. Севастополь)
- Дубина Малика , «Таська» (Россия, г. Москва)
- Домовец Александр,»Восьмидесятник» (Россия, г. Волгоград)
- Кобяков Вячеслав, «Старая гвардия» (Россия, г. Москва)
- Малышев Олег, «Один», (Россия, г. Иркутск)
- Кружнов Андрей, «Святые уроды» (Россия, г. Тамбов)
- Логванов Андрей, «Полячка» (Россия, г. Нижний Новгород)
- Cтепнова Ольга, «Артистка из Кукушкино» (Россия, г. Новосибирск)
- Швецова Валентина, «Полезные ископаемые» (Россия, г. Самара)
- Каменев Владимир, «Пасодобль» (Россия, МО, пос. Кратово)
- Лугин Юрий, «Горел»
- Казарновский Лев, «Наследство на миллион» (Латвия, г. Рига)
- Нагорный Глеб, «Русский Хэллоуин» (Россия, г. Москва)
- Скориков Александр, «Весна за летом настает» (Россия, г. Батайск)
- Андреев Александр, «Бульвар» (Россия, г. Москва)
- Черлак Егор, «Три любви тому назад» (Россия, г. Магнитогорск)
- Казаков Владимир, «Малая Броння 21/13» (Россия, г. Москва)
- Поздняков Александр, «Батька» (Россия, г. Москва)
- Уткин Константин, «Небо над ямой» (Россия, г. Москва)
- Бархатов Алексей, «Оптимисты» (Россия, г. Москва)
- Шахназаров Михаил, «Обмен» (Латвия, г. Рига)
- Казанцев Сергей «Из жизни человеков» (Россия, г. Новосибирск)
- Чапайкин Николай, «Чехарда на чердаке» (Россия, г. Волгоград)
- Ольховская Влада, «6 утра, амеркано» (Белоруссия, г. Минск)
- Кожевников Лев, «Солдат Петра Великого» (Россия, р. Татарстан, г. Казань)
- Ляпин Виктор, «Привет, рогоносец!» (Россия, г. Кстово)
- Иоос Елена, «Циклон» (Россия, г. Екатеринбург)
- Мишин Михаил, Червинский Александр, «Лягушки в шампанском» (Россия, г. Москва)
- Санчинский Гасан, «Новогодний сюрприз» (Россия, р. Дагестан, г. Каспийск)
- Рымов Алексей, «Тест на бессмертие» (Россия, г. Москва)
- Бочаров Дмитрий, «Американец» (Россия, г. Москва)
- Шаров Павел, «Знакомая скамейка» (Россия, г. Нижний Новгород)
- Каримова Юлия, Шумилин Олег «Фабрикант» (Россия, г. Оренбург)
- Шимоне Светлана, «Последний Царь — Первый Император»(Россия, г. Москва)
- Юрьева Аглая, «Мы будем жить» (Россия, г. Санкт — Петербург)
- Ластов Дмитрий, «Окна выходят на театр» (Россия, г. Москва)
- Сафиканова Лилия, «У нас все дома, пардон» (Россия, р. Башкортостан, с. Прибельский)
- Крым Анатолий, «Членистоногие» (Украина, г. Киев)
- Кулагин Андрей, «Желанная» (Россия, г. Владимир)
- Аккераман Вера, «В провинции у моря» (Украина, г. Белгород — Днестровский)
- Калашникова Клара, «Эксклюзив» (Россия, г. Москва)
- Мартова Елена, «Остановка конечная» (Россия, г. Санкт — Петербург)
- Сатпаева Нурайна, «Молчание баранов» (Казахстан, г. Алматы)
- Мустафина Алиса, «У озера» (Казахстан, г. Алматы)
- Радченко Елена, «Венок из одуванчиков» (Россия, г. Санк — Петербург)
- Пересыпкин Евгений, «Белая голубка» (Россия, г. Ставрополь)
- Гарина Зоя, «Жребий» (Белоруссия, г. Гомель)
- Ордынская Ирина, «Миллион роз» (Россия, г. Москва)
- Духанина Людмила, «Будь здоров, Егор» (Россия, г. Красноярск)
- Замлелова Светлана, «ДНК» (Россия, МО, г. Сергиев — Посад»)
- Артис Дмитрий, «Шахтер» (Россия, МО, г. Домодедово)
- Моховикова Людмила, «Автоваз. Рывок» (Россия, г. Тольятти)
- Артемова Ольга, Артемова Наталья, «Уик-энд на острове Счастья» (Россия, Курская обл., п. Медвенка)
- Дамаскина Людмила, «Прививка от одиночества» (Украина, Киевская обл., пос. Клавдиево)
- Кочнев Сергей, «Графиня, или Почему вы не кушаете суп»(Россия, г. Санкт — Петербург)
- Ретих Дмитрий, «Лета впадает в Стикс» (Россия, г. Кудымкар)
- Калитвянский Виктор, «Легенда о кимрском сапожнике» (Россия, г. Москва)
- Пономаренко Анастасия, «Взрослые тети говорят честно» (Россия, г. Москва)
- Страхова Любовь, «Исторические анекдоты про Петра Великого» (Россия, г. Ярославль)
- Русских Геннадий, «Маргиналы» (Россия, г. Иркутск)
- Самаи Евгения, «Трава на выжженном поле» (Россия, г. Звенигород)
- Лунина Алиса, «Рейс Москва — Петербург» (Россия, г. Санкт — Петербург)
- Доброхотов Леонид, «Кёнигсбергские КАНТинки» (Россия, г. Москва)
- Кузнецов Антон, «На закате последнего солнца» (Россия, г. Троицк)
- Шпаков Владимир, «Астероиды international» (Россия, г. Санкт — Петербург»
- Атуэй Алехандро, «Предупреждая времена» (Россия, г. Москва)
- Брик Вадим, «Семья» (Россия, г. Санкт — Петербург)
- Игнашов Александр, «Страсти по самозванцу» (Россия, г. Самара)
- Гринберг Наталья, «Диван в стиле викторианской готики» (США, ш-т. Флорида, г. Халландейл Бич)
- Парцовский Александр, «Последний из Багратидов» (Россия, г. Всеволжск)
- Михеенков Роман, «Орлеанская мистерия» (Россия, г. Москва)
- Рубанова Наталья, «Зашибись» (Россия, г. Рязань)
- Муренко Игорь, «Комедия органов внутренних дел» (Россия, г. Новосибирск)
- Берсенев Николай, «Красный бор» ( Россия, г. Златоуст)
- Барсова — Гринева Екатерина, «Лунный блюз для Греты» (Россия, г. Москва)
- Балахонова Людмила, «Да кому нужен твой герой?» (Россия, г. Москва )
- Арника Ника, «Потоп временно отменяется» (Россия, г. Москва)
- Канукова Зарина, «Сария» (Россия, Кабардино-Балкария, г. Нальчик)
- Немежикова Ольга, «Мадина, любовь моя» (Россия, г. Красноярск)
- Савенкова Фаина, «Ежик надежды» (Украина, г. Луганск)
- Феденко Надежда, «1855» (Россия, г. Таганрог»)
- Кирянова Ирина, «Москва – Китеж» (Россия, г. Москва)
- Железняк Николай, «Гостья» (Россия, г. Москва) )
- Демчик Наталья, «Смотрины» (Россия, г. Москва)
- Садур Нина, «Мальчик — небо» (Россия, г. Москва)
- Минченок Дмитрий, «Баба Голубиная» (Россия, г. Москва)
- Ларина Марта, «И откроется дверь…» (Россия, г. Москва)
- Куралех Алексей, «Сны Пенелопы» (Украина, г. Донецк)
- Этман Александр, «Танго «Эспланада» (США, ш-т. Иллинойс)
- Минченок Нина, «Лабиринт» (Россия, г. Москва)
- Чугунов Александр, «Бабуин» (Россия, г. Москва)
- Строганов Александр, «Уроборос» (Россия, г. Барнаул)
- Павлычева Ирина, «Наследие Петра» (Россия, г. Санкт — Петербург)
- Коллегова Елена, «Каторжанка №9202» (Россия, г. Москва)
- Алифанов Иван, «Там, где небо коснулось Земли» (Россия, г. Волжский)
- Пименов Александр, «Встречная полоса» (Россия, г. Москва)
- Монвиж-Монтвид Александр, «Новый Амфитрион» (Россия, г. Калуга)
- Саваренский Сергей, «Семь нарядов маркизы» (Россия, г. Санкт — Петербург)
- Maxi Люция, «Вкус воды» (Казахстан, г. Астана)
- Осина Татьяна, Ошарина Марина «Последний волшебниц» (Россия, г. Москва)
- Ремизова Ксения, «Кто все эти люди» (Россия, г. Москва)
- Орлова Виктория, Крастошевский Александр, «Историограф» (Россия, г. Москва)
- Якунин Александр, “Летописец” (Россия, г. Москва)
Короткий список будет опубликован после 15 ноября.
Литературная премия Справедливой России. Номинация “Молодая драматургия”
Уважаемые авторы!
Приглашаем вас к участию в дружественном НАД проекте – Литературной премии «Справедливой России», номинация «Молодая драматургия».
Согласно Положению:
– на соискание Премии могут быть выдвинуты прозаические, поэтические, публицистические и драматургические ( п. 6 Положения) произведения авторов в возрасте до 40 лет в соответствии с Положением о Премии.
– в каждой номинации предусмотрены 1-е, 2-е, 3-е места. Установлена денежная премия по каждой из трех номинаций:
1-е место – 75 000 руб.
2-е место – 50 000 руб.
3-е место – 25 000 руб.
– прием заявок продлится до 1 октября 2019 года