Презентация нового сборника пьес Владимира Малягина

24 февраля 2020 года в Шефском доме на Комсомольском проспекте, 13 известный драматург, прозаик, сценарист Владимир Юрьевич Малягин представит новый сборник пьес “Последний свидетель”.

В новом сборнике пьес драматурга Владимира Малягина, издан-ном под эгидой Национальной Ассоциации Драматургов, собрано лучшее из написанного автором за два десятилетия. Пьесы, по-ставленные в столичных и провинциальных театрах, пьесы-победители конкурсов драматургии, – и пьесы, пока не увидевшие свет, но горячо любимые автором. «Ангел мой. Жизнь Федора Тютчева», «Есенин. Последние встречи», «Любовь – Война – Лю-бовь. 1812», «Сталин. Часовщик», «Жуков. Война после победы» и многое другое – в общем, читателя ждет диалог с одним из лучших современных драматургов…

Адрес мероприятия: Комсомольский проспект, 13, 1 этаж, Конференц-зал. Начало в 19:00. Вход свободный.

Справки по телефонам: +7 499 380 82-59+7 916 620 05-82

Читка-семинар в рамках драматургической лаборатории НАД

Уважаемы авторы!
Мы запускаем новую серию образовательных читок-семинаров для авторов в рамках драматургической лаборатории НАД. Авторы сами выбирают для читки одну из своих пьес и читают её, затем происходит обсуждение с участием театральных деятелей: режиссеров, драматургов, сценографов, актеров.
Периодичность — 10 читок в год.
В конце года мы выпустим электронный сборник этих пьес. Авторы получат памятные дипломы.
В конце февраля состоится первая в этом году читка-семинар.
К участию принимаются пьесы авторов-членов НАД.
Прислать текст и заявку на участие можно на электронный адрес ассоциации info@rudrama.ru . В теме письма необходимо указать «Читка».
Присутствовать могут все желающие по предварительной записи.
Дата мероприятия и пьеса будут объявлены дополнительно. Следите за новостями.

Творческий вечер Юрия Полякова “В ожидании сердца”

7 февраля 2020 года в 19:00 в Большом зале Центрального дома литераторов состоится творческий вечер писателя и драматурга Юрия Полякова.

В программе:

– сцены из новой пьесы в исполнении московских актеров

– авторское чтение новой прозы

– ответы на вопросы

– продажа новых книг

Адрес мероприятия: Москва, Большая Никитская ул., д. 53, метро Баррикадная

Вход свободный

“Культура”: Автор на миллион

В Москве подвели итоги II Международного конкурса современной русской драматургии «Автора — на сцену!», организованного Национальной Ассоциацией Драматургов (НАД) и компанией «Театральный агент».

Конкурс проводится с целью популяризации и продвижения на сцену новых пьес, в которых художественно отражена российская действительность, подняты важные для общества темы, воплощены герои нашего времени. Всего в этом году на конкурс было прислано 306 произведений, написанных драматургами из 17 стран мира. В течение года компетентное жюри под председательством писателя и драматурга Юрия Полякова отбирало лучшие пьесы современных авторов. Помимо Полякова драматургов оценивали заслуженный артист России, режиссер МХАТ им. Горького Александр Дмитриев, главный режиссер Театра на Покровке, главный режиссер Ростовского академического театра драмы им. М. Горького Геннадий Шапошников, писатель, драматург Татьяна Москвина, генеральный директор ООО «Театральный агент» Виктория Сладковская и другие. Имена победителей были названы на торжественной церемонии в Театре имени Маяковского. В их числе — авторы из России и Белоруссии.

Лучшими пьесами были признаны «Восьмидесятник» волгоградца Александра Домовца, «Артистка из Кукушкино» новосибирского драматурга Ольги Степновой, «Шахтер» Дмитрия Артиса из Домодедова, «6 утра, американо» Влады Ольховской из Минска. Подавляющее же большинство лауреатов — произведения московских авторов: «Лунный блюз для Греты» Екатерины Барсовой-Гриневой, «Американец» Дмитрия Бочарова, «Таська» Малики Дубиной, «Русский Хэллоуин» Глеба Нагорного, «Лягушки в шампанском» Михаила Мишина и Александра Червинского, «Последний волшебник» Татьяны Осиной и Марины Ошариной.

— Среди пьес-победителей — исторические, бытовые пьесы, мелодрамы, комедии. В плане тематики и жанра все они очень разные. Отличает их то, что авторы понимают, что эту пьесу должен посмотреть зритель и желательно не уйти в перерыве, — поделился впечатлениями председатель жюри Юрий Поляков. — Наша сверхзадача — вернуть качественную, интересную зрителю, современную российскую драматургию в афиши, в репертуар.

Авторы получат от организаторов конкурса «Автора — на сцену!» финансовую поддержку в размере 500 тысяч рублей для постановки своих пьес в театрах России.

— Нам важно, чтобы автор не положил свою пьесу в стол, а смог увидеть ее на сцене. Мы выдаем сертификат в театр, по сертификату оплачивается постановка в региональном театре, — пояснила Виктория Сладковская.

В рамках конкурса при поддержке Министерства культуры РФ была создана номинация «Российская историческая пьеса». В этом году темой стала «Жизнь и деяния Петра Великого». Лучшим в этой номинации был признан драматург Игорь Афанасьев с пьесой «Петр Великий из плоти и крови». По мнению членов жюри, это сильное произведение, в котором автору удалось передать щемящее одиночество человека, находящегося у власти. Игорь Афанасьев получит грант в размере одного миллиона рублей на постановку своей пьесы.

Источник

“Культуромания”: Минкульт позвал «Автора — на сцену!»

17 декабря на Малой сцене Московского академического театра имени Владимира Маяковского награждали победителей II Международного конкурса современной русской драматургии «Автора — на сцену!», миссия которого — поддержка молодых драматургов, пишущих на русском языке. Автором и драйвером идеи выступает известный российский писатель и драматург Юрий Поляков. В этом году участие — одной из номинаций премии — вместе с организаторами, Национальной Ассоциацией Драматургов (НАД) и компанией «Театральный агент», приняло Министерство культуры РФ. Так появилась номинация «Российская историческая пьеса», победитель в которой был награжден сертификатом на 1 млн рублей. Остальные лауреаты получили от компании «Театральный агент» сертификаты на 500 000 рублей. Денежные призы предназначены для финансирования постановок в театрах страны.

Генеральный директор компании «Театральный агент» Виктория Сладковская рассказала, для чего предназначены сертификаты.

— Мы хотели сделать так, чтобы пьесу не положили в стол. Поэтому победителям вручаем сертификат, который будет оплачен региональному театру, взявшему пьесу на постановку, — объяснила она. — Получается, что зрители увидят пьесы, авторы же получат положенные отчисления от театра.

Председатель жюри конкурса прозаик и драматург, глава Национальной Ассоциации Драматургов (НАД) Юрий Поляков рассказал, по каким критериям отбирали произведения.

— Первый критерий — это профессионализм автора пьесы. К сожалению, 20 лет господства новой драмы привели к тому, что профессиональный уровень драматургов очень сильно упал. Второй критерий — художественный уровень произведения. И третий критерий — соответствие зрительскому интересу русского репертуарного театра, — отметил глава НАД. — Мы также поощряем новаторские проекты, но только если они будут соответствовать названным мною критериям

По мнению Юрия Полякова, сейчас из театров исчезла современная драматургия. Поэтому главная задача премии — вернуть ее на подмостки.

— Наша сверхзадача — вернуть качественную современную драматургию российскому зрителю. Потому что новая драма, которую очень серьезно финансово поддерживают вот уже 30 лет, так и не смогла создать пьесу, способную удержаться в репертуаре и собрать большие залы, — сказал он.

Писатель, драматург, главный редактор журнала «Время культуры. Петербург» Татьяна Москвина сказала «Культуромании», что о падении профессионального уровня драматургов говорить было бы неверно.

— Не думаю, что уровень упал у авторов пьес. Человек делает то, что поощряется. Поощрялись же тенденции, в соответствии с которыми режиссеру требовалась не пьеса, а определенного рода материал. Речь о том, что пьеса — полноценное художественное произведение, практически не велась. Нам же надо возродить русскую драму. Еще одна проблема — отсутствие критики, посредников между миром литературы и театром. И очень не хватает сегодня театральных агентов, на которых никто не учит. Не дело драматурга бегать по театрам с пьесой, этим должен заниматься агент, — поделилась своим мнением г-жа Москвина.

«Главный в театре — драматург»

В состав жюри под началом Юрия Полякова вошли генеральный директор компании «Театральный агент» Виктория Сладковская, заслуженный артист России, режиссер театра МХАТ им. Горького Александр Дмитриев, главный режиссер «Театра на Покровке», главный режиссер Ростовского академического театра драмы им. М. Горького Геннадий Шапошников, писатель, драматург, театральный и кинокритик, публицист, главный редактор журнала «Время культуры. Петербург» Татьяна Москвина, народная артистка РФ, режиссер, основатель театра «Модернъ» Светлана Врагова, драматург, прозаик, главный редактор издательства «Даниловский благовестник», член Союза писателей России Владимир Малягин, режиссер, театральный деятель Петр Орлов.

В этом году жюри приняло к рассмотрению 306 произведений от драматургов, что на 100 пьес больше по сравнению с прошлым годом. География участников широка — 17 стран, включая Францию, США, Болгарию, Чехию.

Лауреатами стали десять драматургов плюс одиннадцатый в номинации Минкульта. Зрители могли получить представление о пьесах-победительницах по отрывкам, поставленным на сцене под руководством режиссера-постановщика Павла Карташева.

Среди победителей — Дмитрий Артис, пьеса «Шахтер», Екатерина Барсова-Гринева, «Лунный блюз для Греты», Дмитрий Бочаров, «Американец», Александр Домовец, «Восьмидесятник», Малика Дубина, «Таська», Михаил Мишин, Червинский Александр, «Лягушки в шампанском», Глеб Нагорный, «₽усский Хэллоуин», Татьяна Осина, Марина Ошарина, «Последний волшебник», Влада Ольховская, «6 утра, американо», Ольга Степнова, «Артистка из Кукушкино».

Писатель, главный редактор газеты «Культура» Петр Власов, который вручал премию представительнице Белоруссии Владе Ольховской, поблагодарил Юрия Полякова за то, что тот не почивает на лаврах и проведением этого конкурса выращивает себе не только смену, но и конкурентов.

Победителем в новой номинации «Российская историческая пьеса» и обладателем сертификата с самой крупной суммой в 1 млн рублей, стал Игорь Афанасьев с пьесой «Петр Великий из плоти и крови». Награду ему вручал заместитель министра культуры Павел Степанов, который отметил, что рад наградить лауреата в преддверии празднования 350-летия со дня рождения Петра Первого сертификатом на столь внушительную сумму. Юрий Поляков сообщил, что эта пьеса будет поставлена на сцене Александринского театра в Санкт-Петербурге.

Кроме уже упомянутых был отмечен еще ряд пьес. Специальный диплом «Справедливой России» получила автор произведения «В провинции у моря» Вера Аккерман из города Белгород-Днестровский, Украина.

Также дипломантами конкурса стали Леонид Доброхотов, «Кёнигсбергские КАНТинки» (Москва), Виктор Калитвянский, «Легенда о кимрском сапожнике» и Ирина Ордынская, «Миллион роз» (Москва).

Члены жюри объяснили выбор победителей.

— Я участвую во многих конкурсах, читаю много пьес, но пьеса «Петр Великий из плоти и крови» на меня произвела огромное впечатление, очень пронзительное. Эта пьеса об одиночестве любого человека, но особенно об одиночестве человека, находящегося на вершине власти, который один сражается против всего мира, рассказал Владимир Малягин.

По мнению Татьяны Москвиной, призеров могло быть и больше.

— Я читала всех авторов, кое-какие пьесы совпали с ощущением жюри. Но мне запомнилась пьеса, не вошедшая в число номинантов — «Уроборос» Александра Строганова. Она поразила оригинальностью и новизной, — отметила член жюри. — Мне жаль, что большинство номинантов оказались из Москвы. В Петербурге многие не знали об этой премии. И среди финалистов Петербурга не было, но зато были Новосибирск, Волгоград. Пьесы авторов из этих городов мне понравились. Они не хотят быть модными, они хотят высказаться, поговорить с людьми — это важно.

Виктория Сладковская в беседе с «Культуроманией» отметила огромный интерес, проявляемый к конкурсу:

— Прошел год с момента организации премии, и мы счастливы, что решились на этот шаг. Потому что к конкурсу проявлен огромный интерес. Уже одно то, что участников стало на одну треть — на 100 — больше, чем в прошлом году, говорит об этом. Поэтому мы решили сделать этот конкурс ежегодным. Ко всему прочему Министерство культуры нами заинтересовалось, номинация «Российская историческая пьеса» так и останется в «Автора — на сцену!».

Петр Орлов оценил профессионализм и качество пьес, представленных на конкурс.

— Пора вспомнить, что в театре главный — драматург, — резюмировал режиссер.

Источник

“Труд”: Булгаков, Гарбо, Стаханов и другие

Стали известны победители конкурса на лучшую современную пьесу года «Автора – на сцену!»

На Малой сцене Театра имени Маяковского наградили победителей Международного творческого конкурса на лучшую современную пьесу года «Автора — на сцену!». Учредители — Национальная ассоциация драматургов и юридическое объединение ООО «Театральный агент» — уже второй год выдают лауреатам сертификаты на 1 млн и 500 тысяч рублей, чтобы поддержать постановки новых пьес в театрах страны и мира. Председатель жюри конкурса — писатель и драматург Юрий Поляков.

Перед оглашением списка топ-10 выпускники ВГИКа (актерской мастерской Всеволода Шиловского) показали отрывки из новых пьес. Между прочим, в этом году на конкурс было подано 306 драматических сочинений из 17 стран, и это в три раза больше, чем год назад. Перед зрителями, среди которых были известные личности — режиссер Юрий Кара, актер Сергей Никоненко, замминистра культуры России Павел Степанов, — предстала плеяда персонажей из XIX, XX и XXI веков.

Современник Пушкина граф Федор Толстой (Американец) с его бесконечными дуэлями в пьесе Дмитрия Бочарова обожжен любовью к цыганке Дуняше. Не менее сильное чувство испытывает другая историческая героиня, Грета Гарбо в пьесе «Лунный блюз для Греты» Екатерины Барсовой-Гриневой. Вот только влюблена она не в человека, а в магию кино. Но если Гарбо смогла красиво закончить свой роман с кинематографом, то Американец оказался заложником собственных страстей. Известно, что у него и его жены-цыганки из 12 детей дожила до зрелого возраста только одна дочь Прасковья. Как считал сам Американец, смерти детей были наказанием за убитых им на дуэлях соперников…

Жертвами морфиям и алкоголя предстали писатель Михаил Булгаков и герой труда Алексей Стаханов в пьесах Малики Дубиной «Таська» и Дмитрия Артиса «Шахтер». Если великий романист невероятной силой воли и верой в свое предназначение поборол зависимость, то знатный забойщик, увы, позволил пагубному пристрастию разрушить себя. Конечно, по нескольким сценам трудно оценить масштаб и глубину пьес, но диалоги, сюжетные линии вызывают интерес и не кажутся «клюквой».

Что касается пьес о нас сегодняшних, людях Всемирной паутины, то во всех сюжетах главный бич — тотальное одиночество и потеря своей индивидуальности. Героиня пьесы Ольги Степновой «Артистка из Кукушкино», несмотря на то что у нее взрослые дети, приходит к горькому выводу, что вся ее жизнь — одна большая ошибка, повлекшая за собой трагические ошибки ее близких.

Драматурги, отзываясь на болезненные темы общества, делают это в традициях русского психологического театра — с попыткой понять человека и найти для него выход. Эти работы динамичны, лаконичны по диалогам, свободны от назидательности и пропаганды. Отчасти, подчеркивают учредители конкурса «Автора — на сцену!», он и создан как альтернатива не всегда умной и серьезной «новой драме», которая, считают они, грешит излишним ажиотажем и использованием внешних зрелищных приемов.

Правда, нынешние реалии таковы, что театры не спешат ставить современные пьесы, ведь их авторам надо платить. Тогда как проверенная классика не требует авторских отчислений, да и риску с ней куда меньше. Поэтому изначально конкурс «Автора — на сцену!» во главу угла поставил вопрос материальной поддержки победителей — она и выражается в тех самых денежных сертификатах на постановки. У конкурса, подчеркнули устроители, хорошие перспективы на развитие, в том числе по увеличению премиального фонда.

Источник

“Литературная Россия”: Ноев ковчег для современной драматургии

Состоялась церемония награждения победителей II международного творческого конкурса на лучшую современную пьесу года «Автора на сцену!»

Cегодня на Малой сцене Московского академического театра имени Владимира Маяковского чествовали драматургов. Десять авторов по решению жюри под председательством прозаика, публициста, драматурга Юрия Полякова получили сертификаты на постановку своих пьес в размере 500 000 рублей. Специальный приз – сертификат на 1 000 000 рублей от Министерства культуры РФ – вручили в номинации «Российская историческая пьеса».

Сегодня, когда русская театральная школа переживает кризис – чего стоит один только «ребрендинг» МХАТа имени М. Горького – сегодня, как никогда, на сцене не хватает настоящей, ориентированной на высокий литературный уровень, драматургии. На самом деле, «экспериментами», сколько бы их не спонсировали и не продвигали иные театральные деятели и, порой, Министерство культуры, зрители – наелись. Во всяком случае, в этом уверены Юрий Поляков и члены жюри конкурса «Автора на сцену!»

Именно поэтому, начиная с этого года – Года театра в России – Национальной Ассоциацией Драматургов (НАД) и ООО «Театральный агент», инициаторами и организаторами конкурса, принято решение сделать его ежегодным. По словам Юрия Полякова, главная задача проекта – вернуть на российскую сцену традиции литературоцентричности, которые всегда были присущи русскому театру.

«Современную ситуацию в драматургии можно охарактеризовать кратко так: после кораблекрушения», – заявила на пресс-конференции член жюри конкурса, писатель, драматург и театральный критик Татьяна Москвина. Развивая эту метафору, можно сказать, что международный конкурс «Автора на сцену!» – это своеобразный Ноев ковчег для качественной современной драматургии.

В этом году, образно говоря, на борт этого «ковчега» в качестве лауреатов конкурса поднялись авторы из Москвы, Московской области, Волгограда, Новосибирска, а также из Республики Беларусь, Украины и США.

«В чём особенность нашего конкурса? Мы на сегодняшний день единственные, кто вручает победителям сертификат на полмиллиона рублей, которые будут перечислены на счёт того театра, которые решит поставит пьесу лауреата», – рассказал журналистам в ходе пресс-конференции Юрий Поляков. Он также добавил, что такая форма поддержки была выбрана, потому что «директора [театров] боятся браться за современную драматургию, так как имеют горький опыт постановки пьес, так скажем, «новой драматургии», которые имеют большой успех на различного рода фестивалях, но в афишах не задерживаются и спросом не пользуются».

Почему так происходит, кто виноват и что делать – читайте в эксклюзивном интервью с Юрием Поляковым, которое выйдет в ближайшем номере «ЛР». Кроме этого в грядущих выпусках нашей газеты – интервью с некоторыми лауреатами конкурса.

Полный список лауреатов международного конкурса современной драматургии «Автора на сцену!»

Победители

Артис Дмитрий, «Шахтёр» (Московская обл.)

Барсова-Гринёва Екатерина, «Лунный блюз для Греты» (Москва)

Бочаров Дмитрий, «Американец» (Москва)

Домовец Александр, «Восьмидесятник» (Волгоград)

Дубина Малика, «Таська» (Москва)

Мишин Михаил, Червинский Александр, «Лягушки в шампанском» (Москва, США)

Нагорный Глеб, «Русский Хэллоуин» (Москва)

Осина Татьяна, Ошарина Марина, «Последний волшебник» (Москва)

Ольховская Влада, «6 утра, американо» (Республика Беларусь, г. Минск)

Степнова Ольга, «Артистка из Кукушкино» (Новосибирск)

Победитель в номинации «Российская историческая пьеса»

Афанасьев Игорь, «Пётр Великий из плоти и крови» (Москва)

Специальный диплом политической партии «Справедливая Россия»

Аккерман Вера, «В провинции у моря» (Украина, г. Белгород-Днестровский)

Дипломы

Доброхотов Леонид, «Кёнигсбергские КАНТинки» (Москва)

Калитвянский Виктор, «Легенда о кимрском сапожнике» (Москва)

Ордынская Ирина, «Миллион роз» (Москва)

Пьесы всех лауреатов, как обещают организаторы конкурса, будут опубликованы в журнале «Современная драматургия», а также в альманахе «Автора – на сцену!». Но главное – обладатели сертификатов смогут найти для своих пьес театры, а значит, в скором времени российский зритель увидит произведения лауреатов на сцене. Будем ждать!

Источник

“МК”: В Москве вручили премию драматургов «Автора — на сцену!»

На Малой сцене Театра им. Маяковского прошла церемония вручения премии «Автора — на сцену!». Вот уже второй год она отмечает современных авторов и дает им возможность увидеть свою пьесу поставленной в театре. В конкурсе участвовали более трехсот текстов, которые прислали из семнадцати стран — от России и Украины до Франции и США.

В преддверии торжественной церемонии члены жюри рассказали о главных особенностях и целях премии. По словам писателя Юрия Полякова, «Автора — на сцену!» возникла как стремление поддержать драматургов, работающих в традиционном жанре. Уникальность же состоит в том, что полученное вознаграждение в размере пятисот тысяч рублей победитель отдает театру, который решится поставить его творение. Таким образом на отечественную сцену вернется традиционная драматургия, вытесненная в последние десятилетия новой драмой.

— На традиционную драматургию наше государство не особо раскошеливается, — сетует Поляков. — Даже в Год театра в оргкомитет по его организации входят все, кроме драматургов.

Государство в лице Министерства культуры все же поучаствовало в премии, учредив специальную номинацию «Российская историческая пьеса» и выбрав тему «Жизнь и деяния Петра Великого». Лучшим автором, отразившим противоречивый характер царя-реформатора, признали Игоря Афанасьева и его пьесу «Петр Великий из плоти и крови». В отличие от остальных триумфаторов победитель в этой категории удостоится миллиона. Какой театр возьмется за постановку, пока неизвестно, но, по информации Полякова, Минкульт предложил представить пьесу в Александринке.

Саму же церемонию награждения, продолжавшуюся несколько часов, можно разделить условно на две части. В первой молодые актеры московских театров, выпускники мастерской Всеволода Шиловского, представили коллаж из текстов финалистов. Никаких декораций — только маленькое темное пространство, кулиса и два стула, но в небольших зарисовках явственно проглядывают темы и проблемы, волнующие современных авторов. Например, взаимоотношения разных поколений, семейный разлад, невозможность понять друг друга и пути к преодолению пропасти, разделяющей близких людей. Об этом — пронзительная история «Артистка из Кукушкино» Ольги Степновой из Новосибирска.

Оттого, что зритель находится в непосредственной близости к сцене, создается ощущение сопричастности, кажется, что беда, обрушившаяся на героев, случилась и с тобой тоже. Даже если персонаж жил в девятнадцатом веке, как знаменитый Федор Толстой из пьесы Дмитрия Бочарова «Американец». Ведь отчаянные страсти и сомнения знакомы многим.

Преодоление прошлого — один из главных вопросов, которые пытаются разрешить нынешние драматурги. Неудивительно, что за ответом они обращаются к историческим фигурам. Дмитрий Артис решил рассказать о трагической судьбе знаменитого Стаханова. Мало кто знает, что рекордсмен социалистических соревнований умер в психиатрической больнице от хронического алкоголизма. Понять внутренний мир человека своей эпохи автор пытается в пьесе «Шахтеры».

После ярких эскизов началось награждение четырнадцати лауреатов. Их чествовали известные деятели кино и театра Всеволод Шиловский, Сергей Никоненко, Татьяна Москвина. Победители и дипломанты говорили много, едва сдерживая слезы, и не скрывали счастья и радости.

— Нам особенно приятно, что жюри отметило наше детское произведение, ведь у нас на двоих шесть детей, — говорят авторы пьесы «Последний волшебник» Татьяна Осина и Марина Ошарина. — В этой работе мы были не драматургами, а мамами.

— Воспринимаю эту награду как большой кредит доверия, который я постараюсь оправдать, — говорит еще один победитель, Влада Ольховская из Минска. Ее «6 утра, американо» — игривая, ироничная и актуальная история, среди прочего высмеивающая ненависть к американцам, которых обвиняют во всех бедах нашей жизни.

— Мой соавтор из США, узнав о присуждении премии и о том, что деньги передадут театру для постановки, спросил: «А самому автору деньги отдать нельзя?» Мне пришлось его разочаровать, — пошутил Михаил Мишин, написавший вместе с Александром Червинским пьесу «Лягушки в шампанском». »

Источник

ТАСС: Драматурги из Новосибирска и Волгограда стали лауреатами конкурса “Автора – на сцену!”

МОСКВА, 17 декабря. /ТАСС/. Пьесы десяти драматургов из городов России и Белоруссии стали победителями Международного конкурса современной русской драматургии “Автора на сцену!”. Церемония награждения состоялась во вторник на Малой сцене Московского академического театра имени Владимира Маяковского.

“Среди пьес-победителей – исторические, бытовые пьесы, мелодрамы, комедии. В плане тематики и жанра они все очень разные. Отличает их то, что авторы понимают, что эту пьесу должен посмотреть зритель и желательно не уйти в перерыве, – сказал журналистам председатель жюри, писатель Юрий Поляков. – Наша сверхзадача – вернуть качественную, интересную зрителю, современную российскую драматургию в афиши, в репертуар”.

Победителями были названы пьесы “Восьмидесятник” Александра Домовца из Волгограда и “Артистка из Кукушкино” новосибирского драматурга Ольги Степновой. Жюри выбрали также произведения “Шахтер” Дмитрия Артиса из города Домодедово Московской области и “6 утра, американо” Влады Ольховской из Минска.

Преобладающая часть пьес-победителей написаны авторами из Москвы. Среди них “Лунный блюз для Греты” Екатерины Барсовой-Гриневой, “Американец” Дмитрия Бочарова, “Таська” Малики Дубиной, “Русский Хэллоуин” Глеба Нагорного, “Лягушки в шампанском” Михаила Мишина и Александра Червинского и “Последний волшебник” Татьяны Осиной и Марины Ошариной.

На конкурсе было рассмотрено 306 пьес от драматургов из 17 стран. По словам Полякова, число подавших заявки на участие увеличилось на треть. Все десять отобранных произведений получат финансовую поддержку в размере 500 тыс. рублей для постановки в театрах страны. Также еще три московских автора были удостоены почетных дипломов.

Специальная номинация

Помимо этого, при поддержке Министерства культуры РФ была создана номинация “Российская историческая пьеса” и предложена тема “Жизнь и деяния Петра Великого”. Лучшей в ней была признана пьеса “Петр Великий из плоти и крови” Игоря Афанасьева, она получит 1 млн рублей для реализации будущего спектакля.

Как считает член жюри конкурса, драматург Владимир Малягин, “Петр Великий из плоти и крови” – одна из самых сильных пьес. “Она произвела на меня очень большое впечатление. Очень пронзительная. Это пьеса об одиночестве любого человека, но особенно – об одиночестве человека, находящегося на вершине власти. Тут выражено чувство, когда тебя никто не поддерживает”, – поделился он.

Организаторами конкурса выступают Национальная ассоциация драматургов (НАД) и компания “Театральный агент”. Его цель – поиск новых пьес, которые отражают современную действительность, поднимают злободневные темы, ищут героя нашего времени. Также конкурс призван поощрять пьесы об истории России.

“Мы хотели сделать этот конкурс таким образом, чтобы была возможность у автора не положить свою пьесу в стол, чтобы пьеса была поставлена. Мы выдаем сертификат в театр, по сертификату оплачивается постановка в региональном театре”, – отметила член жюри, генеральный директор компании “Театральный агент” Виктория Сладковская.

В состав судейской коллегии вошли также заслуженный артист России, режиссер театра МХАТ им. Горького Александр Дмитриев, главный режиссер Театра на Покровке, главный режиссер Ростовского академического театра драмы им. М. Горького Геннадий Шапошников, писатель, драматург, главный редактор журнала “Время культуры. Петербург” Татьяна Москвина и другие.

Источник

Телеканал ОТР: В Москве наградили победителей конкурса современной русской драматургии

В Москве подвели итоги II Международного конкурса современной русской драматургии «Автора — на сцену!», организованного Национальной ассоциацией драматургов (НАД) и компанией «Театральный агент».

Конкурс проводится с целью популяризации и продвижения на сцену новых пьес, в которых художественно отражена российская действительность, подняты важные для общества темы, воплощены герои нашего времени. Всего в этом году на конкурс было прислано 306 произведений, написанных драматургами из 17 стран мира. В течение года компетентное жюри под председательством писателя и драматурга Юрия Полякова отбирало лучшие пьесы современных авторов. Помимо Полякова драматургов оценивали заслуженный артист России, режиссер МХАТ им. Горького Александр Дмитриев, главный режиссер Театра на Покровке, главный режиссер Ростовского академического театра драмы им. М. Горького Геннадий Шапошников, писатель, драматург Татьяна Москвина, генеральный директор ООО «Театральный агент» Виктория Сладковская и другие. Имена победителей были названы на торжественной церемонии в Театре имени Маяковского. В их числе — авторы из России и Белоруссии.

Лучшими пьесами были признаны «Восьмидесятник» волгоградца Александра Домовца, «Артистка из Кукушкино» новосибирского драматурга Ольги Степновой, «Шахтер» Дмитрия Артиса из Домодедова, «6 утра, американо» Влады Ольховской из Минска. Подавляющее же большинство лауреатов — произведения московских авторов: «Лунный блюз для Греты» Екатерины Барсовой-Гриневой, «Американец» Дмитрия Бочарова, «Таська» Малики Дубиной, «Русский Хэллоуин» Глеба Нагорного, «Лягушки в шампанском» Михаила Мишина и Александра Червинского, «Последний волшебник» Татьяны Осиной и Марины Ошариной.

— Среди пьес-победителей — исторические, бытовые пьесы, мелодрамы, комедии. В плане тематики и жанра все они очень разные. Отличает их то, что авторы понимают, что эту пьесу должен посмотреть зритель и желательно не уйти в перерыве, — поделился впечатлениями председатель жюри Юрий Поляков. — Наша сверхзадача — вернуть качественную, интересную зрителю, современную российскую драматургию в афиши, в репертуар.

Авторы получат от организаторов конкурса «Автора — на сцену!» финансовую поддержку в размере 500 тысяч рублей для постановки своих пьес в театрах России.

— Нам важно, чтобы автор не положил свою пьесу в стол, а смог увидеть ее на сцене. Мы выдаем сертификат в театр, по сертификату оплачивается постановка в региональном театре, — пояснила Виктория Сладковская.

В рамках конкурса при поддержке Министерства культуры РФ была создана номинация «Российская историческая пьеса». В этом году темой стала «Жизнь и деяния Петра Великого». Лучшим в этой номинации был признан драматург Игорь Афанасьев с пьесой «Петр Великий из плоти и крови». По мнению членов жюри, это сильное произведение, в котором автору удалось передать щемящее одиночество человека, находящегося у власти. Игорь Афанасьев получит грант в размере одного миллиона рублей на постановку своей пьесы.

Источник