«Последний свидетель» Владимира Малягина. Авторский вечер в НАД







Читка-семинар “Час Автора”. Май 2020 г.
Перенос мероприятия на май
Читка-семинар “Час Автора” в рамках драматургической лаборатории НАД. Мероприятие проходит в Шефском доме на Комсомольском проспекте, 13 в офисе ассоциации.
Пьесы, принимающие участие:
Быстрицкий Григорий, “Полигон”
Участникам семинара необходимо заранее ознакомиться с текстами.
Вход на мероприятие свободный по предварительной регистрации на Facebook или записи по электронной почте или телефонам.
Телефон: +7 499 380 82-59 , +7 916 620 05-82
Email: info@rudrama.ru
Вечер в ЦДЛ к 150-летию И.А. Бунина “Лишь слову жизнь дана”

19 марта мероприятие отменено. О новой дате будет объявлено дополнительно.
Указом Президента РФ в 2020 году в России широко отмечается юбилей первого лауреата Нобелевской премии в области литературы И.А.Бунина.
19 марта в 19.00 в Центральном Доме Литераторов состоится вечер, посвященный 150 – летнему юбилею И.А Бунина «Лишь слову жизнь дана!»
Программа вечера:
– Поздравления от министра культуры РФ, и главы управы Пресни ЦАО г. Москвы.
– Демонстрация уникальных архивных кадров вручения Бунину Нобелевской премии в 1933 году.
– В исполнении народного
артиста РФ Евгения Герасимова , и известных московских писателей и поэтов прозвучат стихотворения Бунина.
– Буниновед , доктор филологических наук, научный сотрудник ИМЛИ РАН Дмитрий Николаев расскажет о малоизвестных фактах жизни великого писателя.
– Актеры Театра-студии Вс. Шиловского (Глеба Гузея, Анны Чепенко, Евгении Ярушниковой, Мадины Дасаевой, Юрия Бессонова) сыграют отрывок из пьесы о Бунине «Признание» М. Дубиной- члена Национальной Ассоциации Драматургов, лауреата конкурса «Автора – на сцену!» , режиссер, художественный руководитель Самарского художественного театра – Павел Карташев.
– Романсы Сергея Рахманинова на стихи Ивана Бунина прозвучат в исполнении народного артиста РФ Алексея Мочалова , за роялем Татьяна Мочалова; а также артистки Москонцерта, лауреата российских и международных конкурсов Ирины Шоркиной
– Лауреат международных и российских конкурсов артистов-чтецов, член «БОР», актриса Наталья Захарова прочтет рассказ Бунина «Осенью».
Вечер завершит отрывок
х/ф «Несрочная весна», режиссера Владимира Толкачикова, снятого по мотивам рассказов Ивана Бунина.
Ведущие вечера: писатель, драматург, лауреат Бунинской премии, Председатель “НАД” – Юрий Поляков,
актриса, советник главы управы Пресни – Наталья Захарова.
Продолжительность вечера 2 часа.
Организаторы: управа Пресненского района ЦАО г. Москвы,
Национальная Ассоциация Драматургов,
Клуб писателей ЦДЛ
Адрес: Центральный Дом Литераторов
Б.Никитская 53,
(метро Баррикадная)
Вход сободный
Читка-семинар “Час Автора”. Февраль 2020 г.
29 февраля в 16:00 состоится первая читка-семинар “Час Автора” в рамках драматургической лаборатории НАД. Мероприятие пройдет в Шефском доме на Комсомольском проспекте, 13, в офисе ассоциации.
Цикл читок-семинаров откроет пьеса Марты Лариной «Я гений».
Вход на мероприятие свободный по предварительной записи.
Телефон: +7 499 380 82-59 , +7 916 620 05-82
Email: info@rudrama.ru
Презентация нового сборника пьес Владимира Малягина
24 февраля 2020 года в Шефском доме на Комсомольском проспекте, 13 известный драматург, прозаик, сценарист Владимир Юрьевич Малягин представит новый сборник пьес “Последний свидетель”.
В новом сборнике пьес драматурга Владимира Малягина, издан-ном под эгидой Национальной Ассоциации Драматургов, собрано лучшее из написанного автором за два десятилетия. Пьесы, по-ставленные в столичных и провинциальных театрах, пьесы-победители конкурсов драматургии, – и пьесы, пока не увидевшие свет, но горячо любимые автором. «Ангел мой. Жизнь Федора Тютчева», «Есенин. Последние встречи», «Любовь – Война – Лю-бовь. 1812», «Сталин. Часовщик», «Жуков. Война после победы» и многое другое – в общем, читателя ждет диалог с одним из лучших современных драматургов…
Адрес мероприятия: Комсомольский проспект, 13, 1 этаж, Конференц-зал. Начало в 19:00. Вход свободный.
Справки по телефонам: +7 499 380 82-59 , +7 916 620 05-82
Читка-семинар в рамках драматургической лаборатории НАД
Творческий вечер Юрия Полякова “В ожидании сердца”
7 февраля 2020 года в 19:00 в Большом зале Центрального дома литераторов состоится творческий вечер писателя и драматурга Юрия Полякова.
В программе:
– сцены из новой пьесы в исполнении московских актеров
– авторское чтение новой прозы
– ответы на вопросы
– продажа новых книг
Адрес мероприятия: Москва, Большая Никитская ул., д. 53, метро Баррикадная
Вход свободный
“Культура”: Автор на миллион
В Москве подвели итоги II Международного конкурса современной русской драматургии «Автора — на сцену!», организованного Национальной Ассоциацией Драматургов (НАД) и компанией «Театральный агент».
Конкурс проводится с целью популяризации и продвижения на сцену новых пьес, в которых художественно отражена российская действительность, подняты важные для общества темы, воплощены герои нашего времени. Всего в этом году на конкурс было прислано 306 произведений, написанных драматургами из 17 стран мира. В течение года компетентное жюри под председательством писателя и драматурга Юрия Полякова отбирало лучшие пьесы современных авторов. Помимо Полякова драматургов оценивали заслуженный артист России, режиссер МХАТ им. Горького Александр Дмитриев, главный режиссер Театра на Покровке, главный режиссер Ростовского академического театра драмы им. М. Горького Геннадий Шапошников, писатель, драматург Татьяна Москвина, генеральный директор ООО «Театральный агент» Виктория Сладковская и другие. Имена победителей были названы на торжественной церемонии в Театре имени Маяковского. В их числе — авторы из России и Белоруссии.
Лучшими пьесами были признаны «Восьмидесятник» волгоградца Александра Домовца, «Артистка из Кукушкино» новосибирского драматурга Ольги Степновой, «Шахтер» Дмитрия Артиса из Домодедова, «6 утра, американо» Влады Ольховской из Минска. Подавляющее же большинство лауреатов — произведения московских авторов: «Лунный блюз для Греты» Екатерины Барсовой-Гриневой, «Американец» Дмитрия Бочарова, «Таська» Малики Дубиной, «Русский Хэллоуин» Глеба Нагорного, «Лягушки в шампанском» Михаила Мишина и Александра Червинского, «Последний волшебник» Татьяны Осиной и Марины Ошариной.
— Среди пьес-победителей — исторические, бытовые пьесы, мелодрамы, комедии. В плане тематики и жанра все они очень разные. Отличает их то, что авторы понимают, что эту пьесу должен посмотреть зритель и желательно не уйти в перерыве, — поделился впечатлениями председатель жюри Юрий Поляков. — Наша сверхзадача — вернуть качественную, интересную зрителю, современную российскую драматургию в афиши, в репертуар.
Авторы получат от организаторов конкурса «Автора — на сцену!» финансовую поддержку в размере 500 тысяч рублей для постановки своих пьес в театрах России.
— Нам важно, чтобы автор не положил свою пьесу в стол, а смог увидеть ее на сцене. Мы выдаем сертификат в театр, по сертификату оплачивается постановка в региональном театре, — пояснила Виктория Сладковская.
В рамках конкурса при поддержке Министерства культуры РФ была создана номинация «Российская историческая пьеса». В этом году темой стала «Жизнь и деяния Петра Великого». Лучшим в этой номинации был признан драматург Игорь Афанасьев с пьесой «Петр Великий из плоти и крови». По мнению членов жюри, это сильное произведение, в котором автору удалось передать щемящее одиночество человека, находящегося у власти. Игорь Афанасьев получит грант в размере одного миллиона рублей на постановку своей пьесы.
“Культуромания”: Минкульт позвал «Автора — на сцену!»
17 декабря на Малой сцене Московского академического театра имени Владимира Маяковского награждали победителей II Международного конкурса современной русской драматургии «Автора — на сцену!», миссия которого — поддержка молодых драматургов, пишущих на русском языке. Автором и драйвером идеи выступает известный российский писатель и драматург Юрий Поляков. В этом году участие — одной из номинаций премии — вместе с организаторами, Национальной Ассоциацией Драматургов (НАД) и компанией «Театральный агент», приняло Министерство культуры РФ. Так появилась номинация «Российская историческая пьеса», победитель в которой был награжден сертификатом на 1 млн рублей. Остальные лауреаты получили от компании «Театральный агент» сертификаты на 500 000 рублей. Денежные призы предназначены для финансирования постановок в театрах страны.
Генеральный директор компании «Театральный агент» Виктория Сладковская рассказала, для чего предназначены сертификаты.
— Мы хотели сделать так, чтобы пьесу не положили в стол. Поэтому победителям вручаем сертификат, который будет оплачен региональному театру, взявшему пьесу на постановку, — объяснила она. — Получается, что зрители увидят пьесы, авторы же получат положенные отчисления от театра.
Председатель жюри конкурса прозаик и драматург, глава Национальной Ассоциации Драматургов (НАД) Юрий Поляков рассказал, по каким критериям отбирали произведения.
— Первый критерий — это профессионализм автора пьесы. К сожалению, 20 лет господства новой драмы привели к тому, что профессиональный уровень драматургов очень сильно упал. Второй критерий — художественный уровень произведения. И третий критерий — соответствие зрительскому интересу русского репертуарного театра, — отметил глава НАД. — Мы также поощряем новаторские проекты, но только если они будут соответствовать названным мною критериям
По мнению Юрия Полякова, сейчас из театров исчезла современная драматургия. Поэтому главная задача премии — вернуть ее на подмостки.
— Наша сверхзадача — вернуть качественную современную драматургию российскому зрителю. Потому что новая драма, которую очень серьезно финансово поддерживают вот уже 30 лет, так и не смогла создать пьесу, способную удержаться в репертуаре и собрать большие залы, — сказал он.
Писатель, драматург, главный редактор журнала «Время культуры. Петербург» Татьяна Москвина сказала «Культуромании», что о падении профессионального уровня драматургов говорить было бы неверно.
— Не думаю, что уровень упал у авторов пьес. Человек делает то, что поощряется. Поощрялись же тенденции, в соответствии с которыми режиссеру требовалась не пьеса, а определенного рода материал. Речь о том, что пьеса — полноценное художественное произведение, практически не велась. Нам же надо возродить русскую драму. Еще одна проблема — отсутствие критики, посредников между миром литературы и театром. И очень не хватает сегодня театральных агентов, на которых никто не учит. Не дело драматурга бегать по театрам с пьесой, этим должен заниматься агент, — поделилась своим мнением г-жа Москвина.
«Главный в театре — драматург»
В состав жюри под началом Юрия Полякова вошли генеральный директор компании «Театральный агент» Виктория Сладковская, заслуженный артист России, режиссер театра МХАТ им. Горького Александр Дмитриев, главный режиссер «Театра на Покровке», главный режиссер Ростовского академического театра драмы им. М. Горького Геннадий Шапошников, писатель, драматург, театральный и кинокритик, публицист, главный редактор журнала «Время культуры. Петербург» Татьяна Москвина, народная артистка РФ, режиссер, основатель театра «Модернъ» Светлана Врагова, драматург, прозаик, главный редактор издательства «Даниловский благовестник», член Союза писателей России Владимир Малягин, режиссер, театральный деятель Петр Орлов.
В этом году жюри приняло к рассмотрению 306 произведений от драматургов, что на 100 пьес больше по сравнению с прошлым годом. География участников широка — 17 стран, включая Францию, США, Болгарию, Чехию.
Лауреатами стали десять драматургов плюс одиннадцатый в номинации Минкульта. Зрители могли получить представление о пьесах-победительницах по отрывкам, поставленным на сцене под руководством режиссера-постановщика Павла Карташева.
Среди победителей — Дмитрий Артис, пьеса «Шахтер», Екатерина Барсова-Гринева, «Лунный блюз для Греты», Дмитрий Бочаров, «Американец», Александр Домовец, «Восьмидесятник», Малика Дубина, «Таська», Михаил Мишин, Червинский Александр, «Лягушки в шампанском», Глеб Нагорный, «₽усский Хэллоуин», Татьяна Осина, Марина Ошарина, «Последний волшебник», Влада Ольховская, «6 утра, американо», Ольга Степнова, «Артистка из Кукушкино».
Писатель, главный редактор газеты «Культура» Петр Власов, который вручал премию представительнице Белоруссии Владе Ольховской, поблагодарил Юрия Полякова за то, что тот не почивает на лаврах и проведением этого конкурса выращивает себе не только смену, но и конкурентов.
Победителем в новой номинации «Российская историческая пьеса» и обладателем сертификата с самой крупной суммой в 1 млн рублей, стал Игорь Афанасьев с пьесой «Петр Великий из плоти и крови». Награду ему вручал заместитель министра культуры Павел Степанов, который отметил, что рад наградить лауреата в преддверии празднования 350-летия со дня рождения Петра Первого сертификатом на столь внушительную сумму. Юрий Поляков сообщил, что эта пьеса будет поставлена на сцене Александринского театра в Санкт-Петербурге.
Кроме уже упомянутых был отмечен еще ряд пьес. Специальный диплом «Справедливой России» получила автор произведения «В провинции у моря» Вера Аккерман из города Белгород-Днестровский, Украина.
Также дипломантами конкурса стали Леонид Доброхотов, «Кёнигсбергские КАНТинки» (Москва), Виктор Калитвянский, «Легенда о кимрском сапожнике» и Ирина Ордынская, «Миллион роз» (Москва).
Члены жюри объяснили выбор победителей.
— Я участвую во многих конкурсах, читаю много пьес, но пьеса «Петр Великий из плоти и крови» на меня произвела огромное впечатление, очень пронзительное. Эта пьеса об одиночестве любого человека, но особенно об одиночестве человека, находящегося на вершине власти, который один сражается против всего мира, рассказал Владимир Малягин.
По мнению Татьяны Москвиной, призеров могло быть и больше.
— Я читала всех авторов, кое-какие пьесы совпали с ощущением жюри. Но мне запомнилась пьеса, не вошедшая в число номинантов — «Уроборос» Александра Строганова. Она поразила оригинальностью и новизной, — отметила член жюри. — Мне жаль, что большинство номинантов оказались из Москвы. В Петербурге многие не знали об этой премии. И среди финалистов Петербурга не было, но зато были Новосибирск, Волгоград. Пьесы авторов из этих городов мне понравились. Они не хотят быть модными, они хотят высказаться, поговорить с людьми — это важно.
Виктория Сладковская в беседе с «Культуроманией» отметила огромный интерес, проявляемый к конкурсу:
— Прошел год с момента организации премии, и мы счастливы, что решились на этот шаг. Потому что к конкурсу проявлен огромный интерес. Уже одно то, что участников стало на одну треть — на 100 — больше, чем в прошлом году, говорит об этом. Поэтому мы решили сделать этот конкурс ежегодным. Ко всему прочему Министерство культуры нами заинтересовалось, номинация «Российская историческая пьеса» так и останется в «Автора — на сцену!».
Петр Орлов оценил профессионализм и качество пьес, представленных на конкурс.
— Пора вспомнить, что в театре главный — драматург, — резюмировал режиссер.
“Труд”: Булгаков, Гарбо, Стаханов и другие
Стали известны победители конкурса на лучшую современную пьесу года «Автора – на сцену!»
На Малой сцене Театра имени Маяковского наградили победителей Международного творческого конкурса на лучшую современную пьесу года «Автора — на сцену!». Учредители — Национальная ассоциация драматургов и юридическое объединение ООО «Театральный агент» — уже второй год выдают лауреатам сертификаты на 1 млн и 500 тысяч рублей, чтобы поддержать постановки новых пьес в театрах страны и мира. Председатель жюри конкурса — писатель и драматург Юрий Поляков.
Перед оглашением списка топ-10 выпускники ВГИКа (актерской мастерской Всеволода Шиловского) показали отрывки из новых пьес. Между прочим, в этом году на конкурс было подано 306 драматических сочинений из 17 стран, и это в три раза больше, чем год назад. Перед зрителями, среди которых были известные личности — режиссер Юрий Кара, актер Сергей Никоненко, замминистра культуры России Павел Степанов, — предстала плеяда персонажей из XIX, XX и XXI веков.
Современник Пушкина граф Федор Толстой (Американец) с его бесконечными дуэлями в пьесе Дмитрия Бочарова обожжен любовью к цыганке Дуняше. Не менее сильное чувство испытывает другая историческая героиня, Грета Гарбо в пьесе «Лунный блюз для Греты» Екатерины Барсовой-Гриневой. Вот только влюблена она не в человека, а в магию кино. Но если Гарбо смогла красиво закончить свой роман с кинематографом, то Американец оказался заложником собственных страстей. Известно, что у него и его жены-цыганки из 12 детей дожила до зрелого возраста только одна дочь Прасковья. Как считал сам Американец, смерти детей были наказанием за убитых им на дуэлях соперников…
Жертвами морфиям и алкоголя предстали писатель Михаил Булгаков и герой труда Алексей Стаханов в пьесах Малики Дубиной «Таська» и Дмитрия Артиса «Шахтер». Если великий романист невероятной силой воли и верой в свое предназначение поборол зависимость, то знатный забойщик, увы, позволил пагубному пристрастию разрушить себя. Конечно, по нескольким сценам трудно оценить масштаб и глубину пьес, но диалоги, сюжетные линии вызывают интерес и не кажутся «клюквой».
Что касается пьес о нас сегодняшних, людях Всемирной паутины, то во всех сюжетах главный бич — тотальное одиночество и потеря своей индивидуальности. Героиня пьесы Ольги Степновой «Артистка из Кукушкино», несмотря на то что у нее взрослые дети, приходит к горькому выводу, что вся ее жизнь — одна большая ошибка, повлекшая за собой трагические ошибки ее близких.
Драматурги, отзываясь на болезненные темы общества, делают это в традициях русского психологического театра — с попыткой понять человека и найти для него выход. Эти работы динамичны, лаконичны по диалогам, свободны от назидательности и пропаганды. Отчасти, подчеркивают учредители конкурса «Автора — на сцену!», он и создан как альтернатива не всегда умной и серьезной «новой драме», которая, считают они, грешит излишним ажиотажем и использованием внешних зрелищных приемов.
Правда, нынешние реалии таковы, что театры не спешат ставить современные пьесы, ведь их авторам надо платить. Тогда как проверенная классика не требует авторских отчислений, да и риску с ней куда меньше. Поэтому изначально конкурс «Автора — на сцену!» во главу угла поставил вопрос материальной поддержки победителей — она и выражается в тех самых денежных сертификатах на постановки. У конкурса, подчеркнули устроители, хорошие перспективы на развитие, в том числе по увеличению премиального фонда.