Подведены итоги конкурса пьес малого формата “Маршал Жуков”
11 октября 2021 г. Конкурсная комиссия подвела итоги конкурса пьес малого формата “Маршал Жуков”, посвященного 125-летию со Дня рождения легендарного полководца.
Конкурс проводился среди членов Национальной Ассоциации Драматургов в период с 2 июля по 12 сентября 2021 г., в нем приняли участие 9 авторов.
Для погружения в историческую атмосферу заданной конкурсной тематики и разнообразия творческой работы авторам были предложены специализированные экскурсии непосредственно в сам Мемориальный кабинет-музей Маршала Победы, а также по Главному Храму Вооруженных Сил России и комплексу Дорога Памяти.
Решением жюри победа в конкурсе присуждена пьесе Игоря Левитаса “Бессонница”.
В ближайшее время будет определен порядок ее постановки и премьеры, которая спланирована на 1 декабря 2021 г.
Помимо премьеры, пьесы “Маршал Жуков” (Светлана Шимоне) и “Десять сцен в июне” (Григорий Быстрицкий) будут рекомендованы Минобороны России для постановок в ведомственных театрально-зрелищных организациях, начиная с 2022 года.
В рамках проекта “Творческая среда МоноЛит” Национальная Ассоциация Драматургов в течение 2022 года планирует проведение цикла конкурсов пьес малого формата, посвященных памятным дням в истории России.
Круглый стол по итогам конкурса пьес малого формата “Маршал Жуков
Подведены первые итоги конкурса пьес малого формата “Маршал Жуков”
3 октября 2021 г. по приглашению Главного военно-политического управления Вооруженных Сил Российской Федерации члены Национальной Ассоциации Драматургов приняли участие в Круглом столе по вопросам подведения итогов конкурса пьес малого формата “Маршал Жуков”, а также постановки пьесы победителя.
Конкурс “Маршал Жуков”, посвященный 125-летию со Дня рождения Маршала Советского Союза Г. К. Жукова, проводился среди членов Национальной Ассоциации Драматургов со 2 июля 2021 г. по 30 сентября 2021 г.
Конкурсная комиссия в составе представителей Национальной Ассоциации Драматургов, Главного военно-политического управления Вооруженных Сил Российской Федерации и Центрального академического театра Российской Армии завершит работу к 11 октября 2021 г.
В конкурсе приняли участие 9 авторов, которые специально изучили предложенный исторический период, сложную проблематику жизни, деятельности и внутренних переживаний Маршала Победы на пороге Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и создали уникальные произведения.
На Круглом столе также присутствовали представители Центрального академического театра Российской Армии, Центрального музея Вооруженных Сил Российской Федерации, а также творческих организаций г. Москвы.
Победитель конкурса будет объявлен 11 октября 2021 г., пьеса будет поставлена профессиональным режиссером, а премьера спектакля запланирована на 1 декабря 2021 г. в Мемориальном музее-кабинете Маршала Советского Союза Г. К. Жукова в Министерстве обороны Российской Федерации (г. Москва, ул. Знаменка, д. 19).
В дальнейшем спектакли малых форм по пьесам членов Национальной Ассоциации Драматургов планируется ставить в учреждениях культуры Министерства обороны Российской Федерации по всей стране.
О монопьесах
Леонид Доброхотов
драматург, прозаик, киносценарист, театральный режиссер
Хотелось бы поговорить о монопьесах не только в связи с конкурсом «МоноЛит», но и об общих проблемах в этом непростом виде драматургии. Другими словами, что это за зверь такой – монопьеса. Что о ней думали знаменитые мэтры театра, книги которых являются рекомендуемой, а то и обязательной литературой для студентов театральных ВУЗов. Что пишут об этом современные критики. И какой вывод можно сделать из всего выше перечисленного. Начнём с мэтров.
Ни Станиславский, ни Немирович-Данченко, ни Вахтангов, ни Мейерхольд, ни М. Чехов, ни Таиров, ни Товстоногов, ни Попов, ни Эфрос (ряд можно продолжить) не посвятил специального раздела монопьесе в своих книгах. Встречаются лишь редкие упоминания, которые практически все сводятся к тому, что требования к монопьесе (моноспектаклю) абсолютно те же, что и к обычной пьесе, где более одного персонажа. Это было для них как бы само собой разумеющимся, потому выдающиеся театральные деятели и не заостряли особого внимания на рассматриваемой нами теме. Впрочем, если кто-то найдёт у классиков специальное исследование монопьесы, то сообщите, я буду весьма признателен.
Что касается большинства современных театрописателей, то они лишь описывают то, что есть, без категории долженствования, подобно акыну, поющего свою заунывную песнь и утверждая «неотменимую модальность зримого» (что вижу, то и пою). Некоторые при этом пытаются дать классификацию того разношёрстного явления, когда исполнитель находится на сцене один и что-то говорит. Здесь даже стендап приписывают к моноспектаклям, а значит, и к монопьесам как литературной основе этого представления. А один договорился до того, что для него и лекция является монопьесой! Подобные измышления без труда можно найти в интернете.
К моему удивлению оказалось, что монопьеса вообще теоретически не разработана. Поэтому и происходит смешение жанров, видов, типов в неразличимую, недифференцированную, как бы первобытную сплошность бытия в этом на самом деле достаточно узком отделе драматургии.
Прежде всего, надо определить, что такое монопьеса. Определить – это значит – поставить предел, очертить границы, отделить её от лекций, стендапа, эстрады и т. д. Здесь не потребуется особого труда, так как абсурдность и анекдотичность самого сравнения показывает, что это совершенно разные вещи.
Сложнее дело обстоит с рассказами и повестями, написанными от первого лица. Театральный критик Алексей Битов на вопрос, чем отличается пьеса от прозы, ответил, что пьеса не нуждается в инсценировке для постановки на сцене, а проза нуждается. Очень просто, точно и конструктивно. Но это только техническая сторона дела. Если к монопьесе предъявлять те же требования, что и к густонаселённым персонажами пьесам, как того требовали классики, то критерий оценки складывает приблизительно такой. Монопьеса (моноспектакль) – это действие одного актёра, разворачивающееся в настоящем времени (здесь и теперь) на глазах у зрителей, что, конечно же, не отменяет воспоминаний персонажа.
Актёр в переводе на русский язык – действующий, от слова «акт» – действие, (а не спикер, то есть, говорящий). Драма, в переводе с греческого языка тоже действие. Рассказ же от первого лица (проза) повествует об уже произошедших событиях, когда исполнитель рассказывает о прошлом. Вот здесь артист является уже говорящим. И глава «Актер должен уметь говорить» из книги «Моя жизнь в искусстве» К. С. Станиславского является краеугольным камнем в дисциплине именно «Сценическая речь».
Можно ли поставить малую прозу без инсценировки? Конечно, можно и нужно. Но это будет уже не драматический спектакль, а литературная композиция, другой вид представления, где исполнитель – артист речевого жанра, который читает произведение, рассказывает его от лица персонажа, разумеется, со своим эмоциональным отношением к описываемым событиям. Он также может использовать мизансцены, реквизит, костюм, может включаться в игру персонажей, о которых рассказывает, но игра будет лишь элементом художественного слова. Главное его действие, если уж говорить о действии, это общение со зрителями без четвёртой стены.
Нельзя недооценивать литературную композицию как особый вид сценического представления. Постановка её требует не меньших сил, таланта, фантазии и опыта артиста, режиссёра и художника, чем при постановке драматического спектакля.
Но вернёмся к монопьесам. В 2013 году на «Конкурсе конкурсов» в рамках фестиваля «Золотая маска» в номинации «Монопьеса» Гран-При получил рассказ М. Хейфеца «Спасти камер-юнкера Пушкина». Хорошая проза, написанная от первого лица. Правда, автор приписал в начале произведения, чтобы оно хоть как-то напоминало пьесу, вот что:
«Более чем скудно обставленная комната современной квартиры.
В комнате появляется мужчина сорока с лишним лет. Он одет в халат. На ходу вытирает ещё мокрую голову. Видно, что он только из ванны.
Подходит к шкафу, долго там копается и, наконец, достаёт различные детали статского костюма начала 19-го века: панталоны, жилет, рубашку, бекешу…
В течение всего дальнейшего действия в квартире, он будет не спеша чистить, гладить, где-то что-то подшивать, подправлять…
А в конце – полностью облачится в этот костюм.
Бой часов».
В тексте ещё встречаются три раза ремарки: когда герой ставит пластинку на проигрыватель, когда заряжает пистолет, когда стреляет. Автор наделяет героя простыми физическими действиями. Персонаж чистит, гладит, подшивает, подправляет, ставит пластинку, заряжает пистолет, стреляет. Ведь не столбом же стоять исполнителю, должен же он что-то делать. Но простые физические действия не составляют сквозное действие драматического произведения. Они никак не являются элементами драматургии: ни экспозицией, ни завязкой, ни кульминацией, ни развязкой. Никак они не соотносятся и с основным конфликтом, ибо нет ни действия, ни контрдействия, а значит и драматического конфликта. Здесь конфликт и сюжет повествовательного типа, как того и требует рассказ. Если к повести Н. В. Гоголя «Записки сумасшедшего» приписать в начале, что Поприщин (персонаж), например, пишет дневник в одиночной палате для буйных дома умалишённых, то повесть не превратится в пьесу.
И. Райхельгауз сделал инсценировку рассказа «Спасти камер-юнкера Пушкина» и поставил в своём театре «Школа современной пьесы». В результате получился интересный спектакль, где задействовано восемь актёров, что и доказывает, что литературная основа, отнюдь не монопьеса, которая при постановке должна превратиться в моноспектакль. Поставили эту «пьесу» в Архангельске, где тоже пять-шесть актёров вместо одного. Такая же история и в театре на Васильевском острове. Если и были попытки сделать моноспектакль с единственным актёром, не инсценируя это произведение малой прозы Хейфеца, то получалась литературная композиция по рассказу. Надо просто называть вещи своими именами.
Пример «Золотой маски» оказался заразительным. В конкурсе исторических монопьес «МоноЛит» за 2020 год победителями стали тоже рассказы: «Тайная жизнь Черубины» и «Виват, император!» В этом году объявлен новый конкурс монопьес. Я представляю, как он будет завален малой прозой от 1-го лица, после того, как первые места на драматургических конкурсах отдают повестям и рассказам! Автор «Черубины» Д. Бочаров, как и М. Хейфец, в начале рассказа сделал приписку:
«Героиня (Елизавета Ивановна Дмитриева), слегка прихрамывая, выходит к публике. В её руках папка с письмами, обрывками из альманахов и поэтических сборников начала двадцатого века. Неторопливо устроившись за столом и бегло просмотрев разложенные бумаги, она выбирает нужный листок. Читает: …»
«Выходит к публике» – уже это заявка на эстраду, в номерах которой обычно нет места действия. Вернее, место действия – это сама сцена. А задача для «актёра», поставленная режиссёром, – это интересно донести текст рассказа до зрителей, чтобы захватывало от первой строчки до последней. Весь выше приведённый абзац из «Черубины» не превращает каким-то волшебным образом рассказ в пьесу. Здесь магическое заклинание «Выходит к публике» не работает, нужна инсценировка, перевод прозы на язык драматургии, прошедшего времени в настоящее. А если нет, то рассказ при постановке становится литературной композицией, а не драматическим спектаклем.
Относительно конкурса «МоноЛит» за 2021 год пока ещё не поздно. Нужно в рамках Национальной ассоциации драматургов выработать критерии оценки монопьес. Предлагаю дополнить требования к этим произведениям, основным пунктом которых стало бы наличие в них действия здесь и теперь, разворачивающееся на глазах зрителей, то есть в настоящем времени. Или же назвать конкурс по-другому, например, «конкурс литературных композиций на историческую тему для одного исполнителя». Мне кажется, не надо дублировать «Золотую маску», причём, мягко говоря, не самые её лучшие стороны.
Объявлены победители драматургического конкурса Минобороны “Сила слова”
Итоги Всероссийского открытого конкурса драматургов «Сила Слова» на лучшую пьесу для драматических театров Министерства обороны Российской Федерации
Организационный комитет Всероссийского открытого конкурса драматургов «Сила Слова» на лучшую пьесу для драматических театров Министерства обороны Российской Федерации информирует участников об определении победителей и обладателя Гран-При.
По результатам изучения работ лауреатов конкурса Жюри определены победители и обладатель Гран-При.
В номинации «Доброе Слово» (пьесы для детей) победителем стала Елена Коллегова (г. Москва) с комедией-сказкой «Приключения Спички». Пьеса рассказывает о мальчике Спичечке, который живет с бабушкой в волшебной стране Свечей и находит своих родителей. Героя ожидают различные испытания, которые показывают ему и юному зрителю, что такое настоящая храбрость, дружба, находчивость и взаимовыручка.
Победителем в номинации «Честное Слово» (пьесы для подростков и юношества) стал Александр Горбачев (Московская обл.) с фантастической комедией «ДД». Пьеса в легкой и динамичной форме рассказывает о приключениях воспитанников современного суворовского военного училища, которые познают азы офицерской чести и войскового товарищества, получая жизненные уроки не только от офицеров-воспитателей, но и от своих далеких предшественников – кадетов Императорского пажеского корпуса, причем самым невероятным образом.
В номинации «Мудрое Слово» (пьесы для аудитории зрелого возраста) победителем стала Сетлана Шимоне (Тверская обл.) с военно-исторической драмой «Француз». Пьеса показывает величие Победы русского народа в Отечественной войне 1812 года с необычного ракурса – глазами крестьян, которые вынуждены выхаживать военнопленных, а также офицера наполеоновской армии, который с неподкупной искренностью рассказывает о своем пути: от лихого имперского марша по Европе и вторжения в Россию до трагического поражения.
Гран-при жюри конкурса получила военно-историческая драма «Генерал» автора Александра Позднякова (г. Москва). Масштабная пьеса посвящена легендарному подвигу выдающегося советского полководца, крупнейшего военного инженера – генерал-лейтенанта Дмитрия Карбышева и рассказывает проникновенную историю о героях, сумевших проявить невероятную силу и мощь человеческого духа в плену врага. В пьесе автор очень выразительно показал «человека на войне». Основная коллизия – тяжелейшие испытания, которые выпали на долю главного героя – генерала Карцева. Перед ним стоит тяжелый выбор, и он принимает единственно верное, нравственное решение.
( Короткий список )
Всероссийский открытый конкурс драматургов «Сила Слова» на лучшую пьесу для драматических театров Министерства обороны Российской Федерации впервые проведен Главным военно-политическим управлением Вооруженных Сил Российской Федерации в 2020 – 2021 гг. при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Союза театральных деятелей России, Союза журналистов России, Российского общества «Знание», Национальной Ассоциации Драматургов, Всероссийского государственного института кинематографии им. С.А.Герасимова, а также Литературного института имени А.М.Горького.
Более 200 пьес поступили на конкурс из 33 субъектов Российской Федерации, а также от авторов, пишущих на русском языке и проживающих в ближнем и дальнем зарубежье (ЛНР, Латвии, Чехии, Израиля), которые были приняты на конкурс в виде исключения.
Помимо профессиональных авторов активное участие в конкурсе также приняли военнослужащие и гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации, в числе которых: курсанты высших военных учебных заведений, сотрудники органов жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, работники клубов и библиотек воинских частей, представители военно-политических органов.
Отбор и оценка работ производилась жюри конкурса в составе главных режиссеров и заведующих литературных частей Драматического театра Восточного военного округа (г. Уссурийск), Драматического театра Балтийского флота (г. Санкт-Петербург), Драматического театра Тихоокеанского флота (г. Владивосток), Драматического театра Северного флота (г. Мурманск), а также Драматического театра Черноморского флота имени Бориса Лавренева (г. Севастополь).
Каждый участник конкурса будет отмечен памятной грамотой и при желании включен в творческий литературный резерв Министерства обороны Российской федерации. Свое желание войти в данный резерв участники могут подтвердить, сообщив об этом в организационный комитет.
Торжественная церемония награждения победителей и лауреатов конкурса запланирована на ноябрь 2021 года в г. Москве.
Организационный комитет конкурса выражает признательность всем авторам за деятельное участие в создании востребованного репертуара драматических театров Министерства обороны Российской Федерации, основанного на идеях любви к Родине, беззаветной преданности своей стране и народу, заботе о близких и настоящем товариществе, чести, духовности, великой истории России и непримиримости к ее фальсификации.
В 2022 году конкурс драматургов будет продолжен в рамках проекта «Творческая среда «МоноЛит». Конкурсные работы принимаются оргкомитетом до 31 января 2022 г.
Проект «Творческая среда «МоноЛит» призван укреплять культурный суверенитет России, противодействовать историческим фальсификациям и предоставить талантливым авторам дополнительные возможности для литературного творчества.
Мероприятия пройдут в 2021–2022 гг. в трех городах федерального значения: Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе, начиная с международного литературного конкурса исторических пьес малого формата, в котором принять участие можно уже с 1 августа 2021 г.
Презентации новых творческих площадок в 2022 году состоятся в Центральном Доме Российской Армии имени М.В.Фрунзе, Центральном академическом театре Российской Армии, Центральном музее Вооруженных Сил Российской Федерации, Центральном Военно-Морском музее имени императора Петра Великого, Доме офицеров Западного военного округа, Драматическом театре Балтийского флота, Доме офицеров Черноморского флота, Драматическом театре Черноморского флота имени Бориса Лавренева и Музее Черноморского флота.
Участники проекта получат возможность увидеть спектакли малого формата по пьесам талантливых авторов, а также в режиме прямого диалога обсудить вопросы истории России и перспективных подходов к творчеству с известными деятелями исторической науки, культуры и искусства, а также с членами Общественного совета при Министерстве обороны Российской Федерации. Наиболее талантливые участники получат приглашение войти в творческий резерв.
Объявлен короткий список драматургического конкурса Минобороны “Сила слова”
Короткий список Всероссийского открытого конкурса драматургов «Сила Слова» на лучшую пьесу для драматических театров Министерства обороны Российской Федерации
Организационный комитет Всероссийского открытого конкурса драматургов «Сила Слова» на лучшую пьесу для драматических театров Министерства обороны Российской Федерации информирует участников об определении списка лауреатов.
По результатам оценки конкурсных работ дипломантов, экспертным советом отобрано 30 лауреатов конкурса («короткий список»), в том числе:
Номинация «Доброе Слово»
1. Демьяненко Андрей Николаевич, “Автомат для Веры” (г. Санкт-Петербург)
2. Дубина Малика Саидхакимовна, “Спасите Лёньку” (г. Москва)
3. Зайцев Алексей Викторович, “Злой волшебник” (г. Москва)
4. Казюханов Артем Владимирович, “Мой друг, Сурок” (Ульяновская область)
5. Козлова Нина Пантелеевна, “Однажды в Сорняковке” (Московская область)
6. Коллегова Елена Аркадьевна, “Приключения спички” (г. Москва)
7. Кушнир Вячеслав Николаевич, “Воздушный змей” (Калужская область)
8. Смирнова Галина Юрьевна, “Синяя Ванда, или как трудно быть однофамильцем” (г. Санкт-Петербург)
9. Титовец Максим Александрович, “Спасите Юми” (Свердловская область)
10. Федоров Вадим Николаевич, “Двойчата” (Чехия, г. Прага)
Номинация «Честное Слово»
1. Бесшапошникова Наталья Михайловна, “Чтобы помнили” (Саратовская область)
2. Воронина Татьяна Сергеевна, “Батыр из 7 “А” (г. Москва)
3. Горбачев Александр Валентинович, “ДД” (Московская область)
4. Залиев Роман Андреевич, “Васенин” (г. Москва)
5. Игнатов Игорь Владимирович, “Берег Маклая” (Саратовская область)
6. Костюк Яна Евгеньевна, “Однажды в зимнюю стужу”(Тверская область)
7. Манько Ольга Владимировна, “Звездочка” (г. Севастополь)
8. Пинчук Николай Рудольфович, “Кольцо, принцесса и колдунья” (Приморский край)
9. Томилин Глеб Константинович, “Два Петра” (г. Санкт-Петербург)
10. Чапайкин Николай Павлович, “Заморочки для мороки” (Волгоградская область)
Номинация «Мудрое Слово»
1. Бублий Сергей Васильевич, “Воевода” (г. Санкт-Петербург)
2. Доброхотов Леонид Васильевич, “Сим победишь” (г. Москва)
3. Михайлова Людмила Анатольевна, “Грибники” (г. Санкт-Петербург)
4. Ордынская Ирина Николаевна, “Город миллиона роз” (г. Москва)
5. Пименов Александр Александрович, “Не доросли” (г. Москва)
6. Поздняков Александр Евгеньевич, “Генерал” (г. Москва)
7. Резников Филипп Александрович, “Звёзды над Кабулом” (г.Москва)
8. Скориков Александр Михайлович, “Сержант” (Ростовская область)
9. Шапкин Виктор Николаевич, “Ястребок” (Нижегородская область)
10. Шимоне Светлана Вячеславовна, “Француз” (Тверская область)
Объявлен длинный список драматургического конкурса Минобороны “Сила слова”
Длинный список Всероссийского открытого конкурса драматургов «Сила Слова» на лучшую пьесу для драматических театров Министерства обороны Российской Федерации
Организационный комитет Всероссийского открытого конкурса драматургов «Сила Слова» на лучшую пьесу для драматических театров Министерства обороны Российской Федерации информирует участников об определении списка дипломантов.
По результатам изучения более 200 произведений, представленных на конкурс, экспертами рекомендовано в список дипломантов («длинный список») 79 участников, в том числе:
ФИО |
Регион (страна) |
Аксенова Ирина Евгеньевна | Санкт-Петербург |
Вяткин Леонид Владимирович | Рязанская область |
Батурин Михаил Викторович | Свердловская область |
Бесшапошникова Наталья Михайловна | Саратовская область |
Бикетов Андрей Николаевич | Ставропольский край |
Блинов Евгений Анатольевич | Москва |
Богодухова Анна Сергеевна | Челябинская область |
Бондаренко Сергей Анатольевич | Тульская область |
Боталов Валерий Николаевич | Свердловская область |
Бублий Сергей Васильевич | Санкт-Петербург |
Бурмистров Вячеслав Александрович | Санкт-Петербург |
Воронина Татьяна Сергеевна | Москва |
Гаврилов Эдуард Юрьевич | Тульская область |
Герасимов Игорь Евгеньевич | Нижегородская область |
Горбачев Александр Валентинович | Московская область |
Григорчук Дмитрий Вячеславович | Оренбургская область |
Грушко Елена Арсеньевна | Нижегородская область |
Гуревич Владимир Романович | Москва |
Гурова Светлана Викторовна | Свердловская область |
Дедус Филипп Федорович | Камчатский край |
Демьяненко Андрей Николаевич | Санкт-Петербург |
Денисова Светлана Еремеевна | Астраханская область |
Доброхотов Леонид Васильевич | Москва |
Дружинина Анастасия Викторовна | Санкт-Петербург |
Дряблов Артем Сергеевич | Костромская область |
Дубина Малика Саидхакимовна | Москва |
Епифанцев Евгений Владимирович | Волгоградская область |
Еремеев Сергей Васильевич | Москва |
Ерина Алина Андреевна | Волгоградская область |
Жуков Алексей Иванович | Санкт-Петербург |
Зайцев Алексей Викторович | Москва |
Залиев Роман Андреевич | Москва |
Замлелова Светлана Георгиевна | Московская область |
Зикунова Валерия Юрьевна | Омская область |
Зотеев Александр Дмитриевич | Волгоградская область |
Игнатов Игорь Владимирович | Саратовская область |
Извеков Александр Владимирович | Саратовская область |
Казюханов Артем Владимирович | Ульяновская область |
Калинкин Виктор Алексеевич | Тверская область |
Кипарисова София Олеговна | Рязанская область |
Клейменов Евгений Юрьевич | Кемеровская область |
Козлова Нина Пантелеевна | Московская область |
Коллегова Елена Аркадьевна | Москва |
Костюк Яна Евгеньевна | Тверская область |
Кушнир Вячеслав Николаевич | Калужская область |
Латыпов Сулейман Янгалиевич | Республика Башкортостан |
Левитас Игорь Давыдович | Израиль |
Лукин Юрий Леонидович | Ленинградская область |
Мазовец Ольга Леонидовна | Москва |
Макаров Андрей Викторович | Москва |
Малышев Олег Петрович | Иркутская область |
Манько Ольга Владимировна | Севастополь |
Михайлова Людмила Анатольевна | Санкт-Петербург |
Оносовская Елена Георгиевна | Санкт-Петербург |
Ордынская Ирина Николаевна | Москва |
Пименов Александр Александрович | Москва |
Пинчук Николай Рудольфович | Приморский край |
Поздняков Александр Евгеньевич | Москва |
Резников Филипп Александрович | Москва |
Саваренский Сергей Сергеевич | Санкт-Петербург |
Сенчищева Татьяна Васильевна | Ростовская область |
Скориков Александр Михайлович | Ростовская область |
Смирнова Галина Юрьевна | Санкт-Петербург |
Соколова Елена Николаевна | Костромская область |
Титовец Максим Александрович | Свердловская область |
Тишкина Светлана Эдвиговна | ЛНР |
Тодыбаева Нина Вадимовна | Кировская область |
Томилин Глеб Константинович | Санкт-Петербург |
Троицкая Марина Владимировна | Саратовская область |
Федоров Вадим Николаевич | Чехия |
Фомина Александра Ильинична | Москва |
Фролов Игорь Сергеевич | Приморский край |
Хохлов Виктор Васильевич | Рязанская область |
Чапайкин Николай Павлович | Волгоградская область |
Шанина Ирина Всеволодовна | Москва |
Шапкин Виктор Николаевич | Нижегородская область |
Шевченко Анастасия Анатольевна | Красноярский край |
Шимоне Светлана Вячеславовна | Тверская область |
Щербак Алексей Валерьевич | Латвия |
Семинары “Час Автора”. Сентябрь 2021г.
Даты семинаров в сентябре
10 сентября – ОНЛАЙН-семинар, начало в 20:00
Игорь Левитас, “Перечитывая Шекспира”
24 сентября – ОНЛАЙН-семинар, начало в 19:00
Участникам семинара необходимо заранее ознакомиться с текстами.
Задать вопросы об участии в ОНЛАЙН-семинаре можно, написав организатору Сергею Кочневу: koshnev@mail.ru
Онлайн-семинары проводятся на платформе Яндекс Телемост. Справочная информация
Телефон: +7 916 620 05-82 (Viber, Telegram, WhatsApp)
Email: info@rudrama.ru
НАД в соцсетях: Facebook , ВКонтакте
Группа семинара “Час Автора” в Facebook
«Тайная жизнь Черубины». Спектакль и поэтические чтения

16 сентября 2021 года Клуб поэзии совместно с Национальной Ассоциацией Драматургов (НАД) и Домом-музеем Марины Цветаевой представляет спектакль и поэтические чтения «Тайная жизнь Черубины».
Клуб поэзии (основан в 1979 году в МГУ) организует очередное театрально-концертное мероприятие, которые чередуются с чисто клубными вечерами. На перекрестке двух сезонов – ушедшего и наступающего – мы посвятим эту встречу самой знаменитой и самой загадочной поэтессе в России начала XX века – Черубине де Габриак.
Вы увидите моноспектакль, поставленный режиссёром Павлом Карташевым по пьесе Дмитрия Бочарова, в исполнении актрисы Ларисы Ляпуновой.
По окончании спектакля (его продолжительность один час), состоится клубное обсуждение с участием авторов спектакля, чтение стихов Черубины, Николая Гумилева и Максимилиана Волошина.
Напомним, что сезон 2020/2021 года в Клубе поэзии назывался «Загадки и тайны поэзии, невидимые поэты». Совсем недавно, в июне этого года, нашим героем был крупнейший португальский поэт-модернист Фернандо Пессоа (1888 – 1935). Пессоа писал на португальском, французском и на английском языках, создав несколько десятков гетеронимов, то есть вымышленных авторов-двойников. Эти двойники печатались, жили своей жизнью, порой даже ссорились друг с другом…
А немного раньше, в России, молодая поэтесса Елизавета Ивановна Дмитриева (1887–1928), Лиля, «закалённая» посещениями «Башни» Вячеслава Иванова, создала в 1909 году в Коктебеле свое второе «я» в поэзии. Это был гетероним, непохожий на свой прообраз. Черубина де Габриак — таинственная красавица, ревностная католичка, дочь испанского графа, женатого на русской. Что было дальше, многим известно, это потрясающая детективная, литературная и любовная история, которую нам представят на сцене, в стихах и романсах.
Вокруг Черубины несколько месяцев вращался «весь Серебряный век» — редакция журнала «Аполлон», Волошин (соавтор мистификации), Гумилев… Разоблачение стало личной трагедией для нездоровой, слабой Елизаветы Дмитриевой. После скандальной дуэли между Гумилёвым и Волошиным она надолго замолчала. Позже она занималась детским театром, писала пьесы вместе с С.Маршаком. Умерла в ссылке, в Ташкенте, создав вместе с близким другом-китаистом еще одну мистификацию, выступив как китайский поэт и философ Ли Сян Цзы, автор цикла стихов «Домик под грушевым деревом».
…В одном из писем Волошину Марина Цветаева писала: «Знай одно, Максинька: если тебе когда-нибудь понадобится соучастие в какой-нибудь мистификации, позови меня…»
Новый сезон 2021/22 года будет для Клуба поэзии связан с театром. Скоро анонс!
Вход на спектакль – платный по билетам музея. Стоимость билета: 500 руб. (400 для льготных категорий).
Обращаем Ваше внимание – в музее работает уникальная выставка, посвященная Николаю Гумилеву . Желающие посетить выставку перед встречей в Клубе поэзии – приходите пораньше. В 18-00 для нас будет организовано групповое посещение выставки. Для участников мероприятия Клуба посещение выставки войдет в цену билета, то есть фактически будет бесплатным.
Билеты можно купить онлайн на сайте музея или, если для вас это сложно, непосредственно перед мероприятием на «минус первом» этаже (надо прийти пораньше). Чтобы быть уверенным, что вам достанется место (вместимость зала ограничена!), пожалуйста, напишите заранее на адрес электронной почты Клуба поэзии physpoetryclub@gmail.com . Пожалуйста, укажите, пойдете ли вы на выставку перед спектаклем.
Не пропустите видеотрансляцию на страницах Клуба и Дома-музея М.Цветаевой в сети Facebook, а также на видеоканале Клуба поэзии (в записи).
Начало спектакля в 19:00
Адрес: Борисоглебский переулок, д. 6, стр, 1 (м. Арбатская, Смоленская)
До встречи!
Неизменный девиз Клуба поэзии: «Безграничная любовь к поэзии + дружелюбие».
Больше информации – на сайте Клуба поэзии
Сайт проекта “Творческая среда “МоноЛит”
Уважаемые авторы!
С 2021 года драматургический конкурс монопьес “МоноЛит” расширяется и трансформируется в проект «Творческая среда «МОНОЛИТ», реализуемый совместно с главным-военно-политическим управлением Министерства обороны РФ, в задачи которого входит:
- развитие и продвижение особого направления в драматургии — национальной исторической пьесы (конкурс исторических пьес “Монолит”), — отвечающего интересам сохранения исторической памяти нации, противодействия историческим фальсификациям и укрепления культурного суверенитета России;
- конкурс фронтовой литературы “Герой” – короткая проза, поэзия, короткий сценарий, пьесы, – посвященной Донбассу и ратному подвигу российского солдата.
- профессиональные театральные постановки и их презентация на культурных площадках;
- формирование творческого резерва авторов, работающих в жанре национальной исторической пьесы и фронтовой литературы, их поддержка, продвижение, наставничество.
В связи с этим у проекта появился собственный сайт http://monolitdrama.ru/
Добро пожаловать!
Пресса об участии НАД в Форуме “Армия -2021”
“Как сообщает ФАН, культурная программа реализуется оборонным ведомством при сотрудничестве с Российским военно-историческим обществом, Национальной Ассоциацией Драматургов и дирекцией Международного фестиваля военно-исторических фильмов.”
“Минобороны впервые реализует культурную программу совместно с Российским военно-историческим обществом, Национальной Ассоциацией Драматургов и дирекцией Международного фестиваля военно-исторических фильмов. Благодаря этому, участникам и гостям форума АрМИ-2021 представилась возможность подробно изучить историю обороны Москвы и увидеть работу военных архивариусов…
…В мероприятиях принимают участие помощник президента РФ Владимир Мединский, член Общественного совета при Минобороны России, писатель и драматург Юрий Поляков, заслуженный артист РФ Александр Левшин, генеральный продюсер кинокомпании “Инферно” Иван Архипов.”
“Форум “Армия-2021” проходит с 22 августа по 4 сентября. Участников и гостей мероприятия на всех культурных площадках будут развлекать более 500 артистов. Ожидаются выступления творческих коллективов и встречи с известными деятелями культуры и искусства России.
Вместе с Минобороны в организации мероприятий участвовали Российское военно-историческое общество и Национальная Ассоциация Драматургов. Военный университет Минобороны РФ представил собственную разработку — “Военное караоке”. В парке “Патриот” можно будет вместе с оркестром исполнить популярные патриотические песни.
Помощник российского президента Владимир Мединский будет принимать непосредственное участие в культурной программе. Компанию ему составят писатель Юрий Поляков и заслуженный артист России Александр Левшин. Все мероприятия проходят ежедневно на пяти площадках с 11:00 до 16:00 по московскому времени.”
“ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО НОВОСТЕЙ”
“Москва, 25 августа. Министерство обороны России подготовило увлекательную культурную программу для гостей форума «Армия-2021» и Армейских международных игр.
Культурная программа реализуется оборонным ведомством при сотрудничестве с Российским военно-историческим обществом, Национальной Ассоциацией Драматургов и дирекцией Международного фестиваля военно-исторических фильмов.
«В программе концертные выступления творческих коллективов и исполнителей Вооруженных сил Российской Федерации: песни и пляски народов мира, инструментальные композиции, презентации новых культурных проектов, а также встречи с известными деятелями культуры и искусства России», — сообщает пресс-служба Минобороны РФ.”
“ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО НОВОСТЕЙ”
“Драматург Юрий Поляков поделился, что на сегодняшний день у Театра Российской армии, равно как и у малых армейских и флотских театров, отсутствует военно-патриотический репертуар. Поэтому одним из основных направлений работы Национальной Ассоциации Драматургов он видит плотную работу с армейскими структурами.
«Совершенно справедливо сказал наш министр обороны о том, что вот это разложение в обществе, которое идет, оно очень опасно, потому что самая надежная и самая передовая техника, если она окажется в руках у людей, которые будут сомневаться в справедливости и в правоте собственного отечества, это ни к чему хорошему не приведет. Так что мы работаем в этом направлении по мере сил», — признается драматург.”