Еще одна премьера конкурса “Автора – на сцену!”
Поздравляем драматурга Даниэля Орлова с долгожданной премьерой спектакля по пьесе «Ведро», которая победила в конкурсе «Автора – на сцену!» 2018. Грант на постановку получил Театр драмы Кузбасса им. А.В. Луначарского (г. Кемерово).
“Как говорит сам автор, это была попытка отыскать в нашем прошлом временной рубеж, когда еще были возможны и естественны характеры Чехова, Островского, даже Горького. И действительно, вишневый сад сменил сад яблоневый, но все так же течет разговор, в котором разные поколения и члены одной семьи, кажется, не умеют слышать друг друга, сожалеют об упущенных возможностях, таят взаимные обиды и не ценят того, что имеют.
Работа, которая поможет задуматься об истинных семейных и человеческих ценностях.
Проект реализуется при поддержке ООО “Театральный агент” в рамках гранта на право первой постановки пьесы-победителя Международного конкурса современной русской драматургии “Автора – на сцену!” (2018).”
Проекты НАД в Телеграм и ВКонтакте
Уважаемые коллеги!
Мы расширяем наше присутствие в социальных сетях.
НАД
ВКонтакте https://vk.com/nadrudrama
Телеграм https://t.me/NADrudrama
Творческая среда “МоноЛит”
ВКонтакте https://vk.com/monolitdrama
Телеграм https://t.me/monolitdrama
Присоединяйтесь!
Семинар “Час Автора”. Март 2022
Даты семинаров в марте
- 11 марта – ОНЛАЙН-семинар, начало в 19:00
Амельяненко Андрей, Кто сказал на шефа рашпиль?
Гладышевская Лидия, Ох уж эти привидения…
- 25 марта – ОНЛАЙН-семинар, начало в 19:00
Шанина Ирина, Анна, Анна и Зизи
Участникам семинара необходимо заранее ознакомиться с текстами. Задать вопросы об участии в ОНЛАЙН-семинаре можно, написав организатору Сергею Кочневу – koshnev@mail.ru
Онлайн-семинары проводятся на платформе Zoom (справочная информация).
Телефон: +7 916 620 05-82 (Viber, Telegram, WhatsApp)
Email: info@rudrama.ru
НАД в соцсетях: Facebook , ВКонтакте
Группа семинара “Час Автора” в Facebook
Пьесы к Дню Победы
Горбачев Александр, Боль победы – (г. Москва)
Трачук Ксения, Чужая кровь – (г. Москва) драма в девяти картинах по мотивам повести В. Быкова «Альпийская баллада»
МОНОЛИТ 2024 – исторические пьесы
Поздняков Александр, “Дуськин взвод” – (г. Москва) финалист конкурса “Герой”-2023-2024, зима.
Место действия – на разных фронтах Великой Отечественной войны.
Юная школьница Евдокия упрашивает командира кавалерийского полка, отступающего под натиском немецких войск в августе 1941 года, взять ее с собой в качестве санитарки. Оказавшись после ранения в запасном полку, она встречает прибывшего туда, для набора бойцов во вновь созданную бригаду морской пехоты, капитана третьего ранга Каданова, который записывает ее к себе, приняв за мужчину. Влившись в бригаду и освоившись в ней, Евдокия воюет в морской пехоте восемь месяцев, как мужчина, снова получает тяжелое ранение, после чего, уже в госпитале выясняется ее обман. В результате ее, уже как женщину, отправляют на курсы младших лейтенантов и, по возвращению в бригаду, назначают командиром взвода разведки, с которым она прошла до Будапешта, геройски проявляя себя на полях сражений и теряя боевых товарищей.
МОНОЛИТ 2023 – исторические пьесы
Гуревич Владимир, “Мальчиши с Валаама” – (г. Москва) финалист конкурса “Герой”-2023, осень, Творческая среда “МОНОЛИТ”
Медалье Анна, “Эшелон” – финалист конкурса “Герой”-2022 – 2023, зима, Творческая среда “МОНОЛИТ”
Манько Ольга, “Пепел” – (г. Севастополь) финалист конкурса “Герой”-2023, лето, Творческая среда “МОНОЛИТ”
Радченко Елена, “До войны мы жили в Ленинграде” – (г. Санкт-Петербург) финалист конкурса “Герой”-2023, лето, Творческая среда “МОНОЛИТ”
«МоноЛит» 2021 – исторические монопьесы
Смирнова Галина, «Полевая почта 53432 литер — К» (Россия, МО, г. Красногорск) — победитель
Дадыченко Марина, «Это я смотрю на тебя, Тома» (Россия, г. Санкт-Петербург) — лауреат
Жучков Сергей, «Воспитатель флотской души» (Россия, Владимирская обл.) — лауреат
Титова Татьяна, «О чём мог сказать череп» (Россия, Крым, г. Севастополь) — лауреат «МоноЛит»
Юрков Андрей, «Прощание славянки» (Россия, г. Москва) — лауреат
Герман Игорь, «Только тот подвиг свят…» (Россия, г. Минусинск) – Короткий список
Кава Сергей, «Блокадные хроники» (Россия, г. Воркута) – Короткий список
Ключарёва Наталья, «Фабричный человек. Женская версия» , Фабричный человек. Мужская версия»(Россия, г. Ярославль) – Короткий список
Малышев Олег, «Без названия» (Россия, г. Иркутск) – Короткий список
Калабина Наталья, «Свеча памяти» (Россия, г. Санкт-Петербург) – Длинный список
Верясова Дарья, «Я не умру» – дипломант, монопьеса о Зое Космодемьянской
“Маршал Жуков” – пьесы малого формата
Горбачев Александр, “Если завтра война”
Быстрицкий Григорий, «Десять сцен в июне»
Пименов Александр, “Этот день”
Тишкина Светлана, “Враг будет разбит”
Шимоне Светлана, “Маршал Жуков”
Залиев Роман, “Набор для выживания” (Россия, г. Москва) – короткий список
Пименов Александр, “Лебедина песня маршала” (Россия, г. Москва) – короткий список
Поздняков Александр, “Не уходи…” (Россия, г. Москва) – короткий список
Ордынская Ирина, «Миллион роз» (Россия, г. Москва) – дипломант, пьеса о войне на Донбасс
Лугин Юрий, «Горел» (Россия, г. Москва)
Поздняков Александр, «Генерал» (Россия, г. Москва) – лауреат
Алферов Валерий, «Закон бумеранга» (Россия, г. Тольятти) – лауреат
Александр Горбачев , «ДД» (Московская обл.) — победитель
Залиев Роман Андреевич, «Васенин» (г. Москва) — лауреат
Шапкин Виктор Николаевич, «Ястребок» (Нижегородская область) — короткий список
Победители конкурса “МоноЛит” – 2021
Определены победители и дипломанты второго Международного конкурса монопьес “МоноЛит”.
Победители
Смирнова Галина, «Полевая почта 53432 литер — К» (Россия, МО, г. Красногорск)
Хилимончик Руслан, «Стать сильнее. Якуба Чеховской» (Белоруссия, г. Гродно)
Шанина Ирина, «Bravissimo» (Россия, г. Москва)
Дипломанты
— Бочаров Дмитрий, «Встреча (самая невероятная история Карла Фридриха Иеронима фон Мюнхгаузена)»(Россия, г. Москва)
— Гладышевская Лидия, «Последний из Удэге» (Россия, г. Москва)
— Дадыченко Марина, «Это я смотрю на тебя, Тома» (Россия, г. Санкт-Петербург)
— Жучков Сергей, «Воспитатель флотской души» (Россия, Владимирская обл.)
— Лугин Юрий, «Жил-был я» (Россия, г. Ивангород)
— Титова Татьяна, «О чём мог сказать череп» (Россия, Крым, г. Севастополь)
— Федоров Вадим, «Памятники» (Чехия, г. Прага)
— Фомина Александра, « Лиля»(Россия, г. Москва)
— Шимоне Светлана, «Шостакович» (Россия, Тверская обл.)
— Шульман Нелли, «Русский американец» (Россия, г. Санкт-Петербург)
— Юрков Андрей, «Прощание славянки» (Россия, г. Москва)
— Юрьева Аглая, «Этот непросвещенный восемнадцатый век» (Россия, г. Санкт-Петербург)
— Юсупова Евгения, «Два Шостаковича» (Португалия, г. Авейру)
Пьесы победителей будут поставлены и представлены на партнерских культурных площадках Минобороны. Все пьесы Короткого списка примут участие в читках, организованных Национальной Ассоциацией Драматургов, а авторы получат памятные дипломы.
Минобороны России планирует включать пьесы победителей и дипломантов в репертуар ведомственных театров и драматических студий.
Оргкомитет конкурса благодарит всех авторов за участие в проекте, призванном возродить жанр исторической пьесы. Каждый участник конкурса стал частью этого события.
Семинары “Час Автора”. Февраль 2022.
Даты семинаров в феврале
- 11 февраля — ОНЛАЙН-семинар, начало в 19:00
Владимир Казаков, Малая Бронная, 21/13
Александр Зиновьев, Афган точка ру
- 25 февраля — ОНЛАЙН-семинар, начало в 19:00
Николай Пирогов, Герой не нашего времени
Участникам семинара необходимо заранее ознакомиться с текстами. Задать вопросы об участии в ОНЛАЙН-семинаре можно, написав организатору Сергею Кочневу – koshnev@mail.ru
Онлайн-семинары проводятся на платформе Zoom (справочная информация).
Телефон: +7 916 620 05-82 (Viber, Telegram, WhatsApp)
Email: info@rudrama.ru
НАД в соцсетях: Facebook , ВКонтакте
Группа семинара “Час Автора” в Facebook
О критериях оценки современных пьес
режиссёр театральных проектов Национальной Ассоциации Драматургов, эксперт Всемирного русского народного собора
[Вместо эпиграфа]
«Что видишь, то и пиши, а чего не видишь, писать не следует.»
(М.А. Булгаков, «Театральный роман»)
Современные пьесы обладают той степенью насыщенности звучанием современности («музыка времени» Блока), наполненности актуальными смыслами (ненавижу эту формулировку), в какой степени талантливы их авторы. В текстах «Любимовки», «Ремарки», «Евразии» и др. новодрамовских конкурсов, сборной солянкой из которых является «Кульминация», побеждает та «современность», какой она представляется кругу лиц, ею живущих и никакой другой жизни не допускающей. Такое усеченное, сегментарное восприятие Дня Сегодняшнего и содержится в этих текстах (подчас даже не пьесах), претендующих, однако, на вселенскую глубину.
Любая пьеса, считаемая ныне классикой мировой драматургии, была когда-то обычной современной пьесой, будь то «Гамлет» или «Чайка». И большой вопрос: станут ли когда-нибудь в один ряд с ними тексты «Кульминации», которая якобы объединяет все действующие отечественные драматургические конкурсы, выступая в роли конкурса конкурсов (на самом деле нет, потому что, например, конкурс «Время драмы», довольно внушительный по охвату, демонстративно «Кульминацией» игнорируется)?
Что же отличает современную пьесу с потенциалом вхождения в вечность от обычной графомании, рано или поздно утонущей в волнах быстротекущего времени, какой бы претенциозной она ни была?
Остановлюсь на некоторых критериях.
Сценичность? — Да. Качество ныне редкое, то, что авторы стремительно утрачивают, а жаль. То ли дело некий поток сознания, порой невнятно произносимый со звериной серьёзностью на фоне очередного экрана с претензией на новые формы, и — «вот тебе и театр», ага. Сценичность же это свойство, которое должен ощущать прежде всего сам автор, «видеть» свою пьесу на сцене, чувствовать течение времени в своей пьесе (сценическое время, как известно, отличается от бытового восприятия времени). Когда сие в пьесе в наличии, то это, уж поверьте, ощущает во время чтения профессиональный режиссёр, в творческом воображении которого пьеса начинает ставится, что называется «играться в голове» (похоже на булгаковскую «коробочку», «волшебную камеру»).
Язык? — Безусловно. Монологи и диалоги должны быть литературны, а не вот это вот всё, нести здоровый языковой код, а не словесный мусор, поддерживать систему ценностно-смысловых координат русского языка.
Драматургическая пружина (коллизия, сюжет)? — Конечно да, тут и говорить не стоит. Про бессюжетные тексты мне не надо рассказывать, плавали, знаем. Это к Рудневу. Весь постдраматический хлам туда же.
Идея (замысел, предпосылка)? — О, да. Идея граничит с идейностью, с идеологией если угодно, выражает сверх-сверхзадачу автора, его человеческую и гражданскую суть. И вот по этому пункту к авторам «Кульминации» есть вопросы. Ибо гуманистическое, да и патриотическое измерение в их текстах занижено, превалирует другой пучок смыслов, как правило токсичный по отношению к России как таковой. И тут возникает вопрос о наличии таланта у этих авторов — хороших ремесленников на заданную (вброшенную тем же Ельцин-центром) тему. Из их текстов уходит объём Дня Сегодняшнего, остаётся отработка по методичке (часто прозападной, хотя сами авторы это могут отрицать). Выстрела собственно в драматургический космос не происходит, на уровне глубинного месседжа Россия по-смердяковски оплёвывается, но метафизическим образом происходит так, что Пушкин и Лермонтов, Гоголь и Достоевский, Островский и Чехов спокойно утирают рукавом Русскую Икону, и жизнь продолжается, «Ревизор» и «Вишнёвый сад» остаются недосягаемы.
На постановочный потенциал пьесы влияют прежде всего эти факторы.
Оригинальное художественное решение, выразительность образов, выдержанность стиля, образность речи персонажей, особенность авторского стиля, знание фактического материала и т.д. — всё это тоже важно, но это уже скорее огранка, «кожа на барабан». Залогом сценического успеха, каркасом являются, на мой взгляд, вышеперечисленные критерии, на которых я остановился подробнее.
Хорошие, по-настоящему талантливые современные тексты всегда будут востребованы. Возможно не сразу, но они пробивают себе дорогу на сцену. Всегда. Классическими они становятся, когда их читают через два поколения, читают и ставят на сцене. В этом смысле многие пьесы современников Чехова или Вампилова канули в лету, как и авторы этих пьес. Тексты «Кульминации» это ожидает практически все, да и авторов их пожалуй тоже.
Sic transit gloria mundi.
Читка пьесы С. Кочнева “Воевода (Триста отважных)”
Уважаемые коллеги!
5 февраля 2022 года в Шефском доме на Комсомольском проспекте, 13 состоится авторская (актёрская) читка с обсуждением пьесы “Воевода (Триста отважных)” нашего автора из Санкт-Петербурга Сергея Кочнева . Дискуссия на тему “Нужны ли театру современные пьесы”. А также собрание членов Ассоциации.
Начало мероприятия в 15:00. 1-ый этаж, Шолоховский зал.
Вход свободный.
Короткий список конкурса “МоноЛит” – 2021
В Короткий список конкурса “МоноЛит” – 2021 вошли следующие пьесы:
-
- Бочаров Дмитрий, «Встреча (самая невероятная история Карла Фридриха Иеронима фон Мюнхгаузена)»(Россия, г. Москва)
- Гладышевская Лидия, «Последний из Удэге»(Россия, г. Москва)
- Дадыченко Марина, «Это я смотрю на тебя, Тома» (Россия, г. Санкт-Петербург)
- Жучков Сергей, «Воспитатель флотской души» (Россия, Владимирская обл.)
- Смирнова Галина, «Полевая почта 53432 литер – К» (Россия, МО, г. Красногорск)
- Титова Татьяна, «О чём мог сказать череп» (Россия, Крым, г. Севастополь)
- Федоров Вадим, «Памятники» (Чехия, г. Прага)
- Фомина Александра, « Лиля»(Россия, г. Москва)
- Хилимончик Руслан, «Стать сильнее. Якуба Чеховской» (Белоруссия, г. Гродно)
- Шанина Ирина, «Bravissimo» (Россия, г. Москва)
- Шимоне Светлана, «Шостакович» (Россия, Тверская обл.)
- Шульман Нелли, «Русский американец» (Россия, г. Санкт-Петербург)
- Юрков Андрей, «Прощание славянки» (Россия, г. Москва)
- Юрьева Аглая, «Этот непросвещенный восемнадцатый век» (Россия, г. Санкт-Петербург)
- Юсупова Евгения, «Два Шостаковича» (Португалия, г. Авейру)
Также Жюри отмечена пьеса «Жил-был я» Юрия Лугина (Россия, г. Ивангород)
Все пьесы Короткого списка примут участие в читках, организованных Национальной Ассоциацией Драматургов.
Победители будут определены до 5 февраля.
Длинный список конкурса “МоноЛит” – 2021
Жюри творческого проекта “МоноЛит” подвело первые итоги конкурса исторических монопьес.
По результатам экспертной оценки 123 работ, поступивших на конкурс «МоноЛит» – 2021, сформирован Длинный список.
- Бочаров Дмитрий, «Встреча (самая невероятная история Карла Фридриха Иеронима фон Мюнхгаузена» (Россия, г. Москва)
- Владимирская Ольга, «Судьба, сотканная из любви» (Россия, г. Канск)
- Гладышевская Лидия, «Последний из Удэге» (Россия, г. Москва)
- Гуревич Владимир, «Рудольф Абель» (Россия, г. Москва)
- Дадыченко Марина, «Это я смотрю на тебя, Тома» (Россия, г. Санкт-Петербург)
- Жучков Сергей, «Воспитатель флотской души», «Исповедь императора» (Россия, Владимирская обл.)
- Зиновьев Александр, «Аве (Радуйся!)» (Россия, Воронежская обл.)
- Калабина Наталья, «Свеча памяти» (Россия, г. Санкт-Петербург)
- Лугин Юрий, «Жил-был я» (Россия, г. Ивангород)
- Лыков Максим, «Унтерменш» (Россия, г. Москва)
- Макаров Сергей, «Все володеюще», «Царь Шуйский» (Россия, МО, г. Щелково)
- Пирогов Николай, «Алмазы и женщины» (Россия, г. Москва)
- Полуэктов Александр, «Полковник Булатов» (Россия, г. Санкт-Петербург)
- Просин Виктор, «Тысяча страниц» (Россия, г. Челябинск)
- Садовская Татьяна, «Неотправленное письмо» (Россия, Крым, г. Евпатория)
- Саянов Руслан, «Братья» (Украина, г. Киев)
- Селькова Анастасия, «Смерть в Венеции» (Россия, г. Екатеринбург)
- Семенщикова Лариса, «Последний день Аполлона Григорьева» (Россия, г. Брянск)
- Сигалов Иосиф, «Зеркало вечной молодости» (Россия, г. Москва)
- Смирнова Галина, «Полевая почта 53432 литер – К» (Россия, МО, г. Красногорск)
- Софронов Валентин, «Братья» (Россия, Челябинская обл.)
- Титова Татьяна, «О чём мог сказать череп» (Россия, Крым, г. Севастополь)
- Федоров Вадим, «Памятники» (Чехия, г. Прага)
- Фомина Александра, « Лиля» (Россия, г. Москва)
- Хилимончик Руслан, «Стать сильнее. Якуба Чеховской» (Белоруссия, г. Гродно)
- Шанина Ирина, «Bravissimo», «Былъ» (Россия, г. Москва)
- Шимоне Светлана, «Шостакович» (Россия, Тверская обл.)
- Шульман Нелли, «Русский американец» (Россия, г. Санкт-Петербург)
- Эйлер Варвара, «Черное танго» (Россия, г. Москва)
- Юрков Андрей, «Прощание славянки» (Россия, г. Москва)
- Юрьева Аглая, «Этот непросвещенный восемнадцатый век» (Россия, г. Санкт-Петербург)
- Юсупова Евгения, «Два Шостаковича» (Португалия, г. Авейру)
На конкурс также поступили пьесы малого формата, не являющиеся монопьесами (пьесами, предназначенными для исполнения одним актером). Эти работы тоже были рассмотрены, а некоторые из них особо отмечены Жюри за интересную тему, художественные достоинства и особый авторский стиль.
Герман Игорь, «Только тот подвиг свят…» (Россия, г. Минусинск)
Дубина Малика, «Ненужные» (Россия, г. Москва)
Иоос Елена, «Александр Павлович» (Германия, г. Бургдорф)
Кава Сергей, «Блокадные хроники» (Россия, г. Воркута)
Ключарёва Наталья, «Фабричный человек» (Россия, г. Ярославль)
Малышев Олег, «Без названия» (Россия, г. Иркутск)
В конкурсе приняли участие 17 авторов из числа кадетов, военнослужащих, а также гражданских служащих Минобороны России, многие из которых – впервые. Не всем из авторов этой особой категории удалось уложиться в заданный формат исторической монопьесы, в этой связи Оргкомитетом конкурса при поддержке Национальной Ассоциации Драматургов планируется проведение специального образовательного семинара для начинающих авторов. К участию также приглашаются все желающие, о времени и месте будет сообщено дополнительно.
До 5 февраля будет опубликован Короткий список и объявлены победители.