Читка пьес финалистов конкурса “МоноЛит” 2021 года

4 мая в 19:00 в Доме Ростовых (ул. Поварская, д. 52/55, м. Баррикадная, Арбатская) состоится первая читка и обсуждение исторических монопьес финалистов драматургического конкурса проекта “Творческая среда МоноЛит”. Мероприятие приурочено к празднованию Дня Победы.

Авторы и пьесы:

Победитель Смирнова Галина, «Полевая почта 53432 литер — К» (Россия, МО, г. Красногорск)

Дипломант Юрков Андрей, «Прощание славянки» (Россия, г. Москва)

При участии актеров Театра-студии Всеволода Шиловского Анны Чепенко и Александра Гурьянова.

Приглашаем всех желающих. Вход свободный.

Вышел 1-ый номер литературного альманаха “Творческая среда МоноЛит”

Увидел свет первый номер литературного альманаха “Творческая среда МоноЛит”, который стал электронным приложением к периодическому изданию “Воин России”. Альманах является частью одноименного совместного проекта Национальной Ассоциации Драматургов и Минобороны РФ. Издание выпускается при содействии Союза писателей России, издательства “Вече” и Главного военно-политического управления Вооруженных Сил РФ и публикуется на их информационных ресурсах.

Целями издания являются: популяризация произведений современных авторов, в том числе военнослужащих, и поддержание интереса к лучшим образцам отечественной литературы.

В раздел “Театр” первого номера вошли:

  • Пьеса Ирины Ордынской “Миллион роз”. Это пять женских монологов о войне на Донбассе. Работа отмечена специальным дипломом конкурса “Автора – на сцену!” – 2019.
  • Пьеса Алехандро Атуэя “ДД” – комедия о необыкновенных приключениях кадет суворовского училища. Победитель драматургического конкурса Минобороны “Сила слова” в номинации “Честное слово”.
  • Пьеса малого формата Игоря Левитаса “Три ночи начальника Генштаба (Бессонница)”, победившая  в 2021 году в конкурсе “Маршал Жуков”. Консультантом и соавтором выступил известный историк Алексей Исаев.
  • Пьеса Александра Позднякова “Генерал”. В основу произведения легла история генерала Карбышева. В 2018 году пьеса стала лауреатом конкурса “Автора – на сцену!” и получила грант на постановку, а в 2021 получила гран-при драматургического конкурса Минобороны “Сила слова”.

ЧИТАТЬ

Семинар “Час Автора”. Апрель 2022

Даты семинаров в апреле

  • 8 апреля – ОНЛАЙН-семинар, начало в 19:00

Ларина Марта, “И откроется дверь…

Медалье Анна, “Нет счастья ни смерду, ни царю. История лишь учит

  • 22 апреля – ОНЛАЙН-семинар, начало в 19:00

Поцелуев Андрей, “Мой дорогой Климт

Атуэй Алехандро, “Ву-а-ля

Участникам семинара необходимо заранее ознакомиться с текстами. Задать вопросы об участии в ОНЛАЙН-семинаре можно, написав организатору Сергею Кочневу  –  koshnev@mail.ru

Онлайн-семинары проводятся на платформе Zoom (справочная информация).

По всем вопросам можно обращаться:  +7 916 620 05-82 (Viber, Telegram, WhatsApp)
Email: info@rudrama.ru

НАД в соцсетях: Facebook , ВКонтакте , Telegram

Группа семинара “Час Автора” в Facebook

Еще одна премьера конкурса “Автора – на сцену!”

Поздравляем драматурга Даниэля Орлова с долгожданной премьерой спектакля по пьесе «Ведро», которая победила в конкурсе «Автора – на сцену!» 2018. Грант на постановку получил Театр драмы Кузбасса им. А.В. Луначарского (г. Кемерово).

Как говорит сам автор, это была попытка отыскать в нашем прошлом временной рубеж, когда еще были возможны и естественны характеры Чехова, Островского, даже Горького. И действительно, вишневый сад сменил сад яблоневый, но все так же течет разговор, в котором разные поколения и члены одной семьи, кажется, не умеют слышать друг друга, сожалеют об упущенных возможностях, таят взаимные обиды и не ценят того, что имеют.

Работа, которая поможет задуматься об истинных семейных и человеческих ценностях.

Проект реализуется при поддержке ООО “Театральный агент” в рамках гранта на право первой постановки пьесы-победителя Международного конкурса современной русской драматургии “Автора – на сцену!” (2018).”

Проекты НАД в Телеграм и ВКонтакте

Уважаемые коллеги!

Мы расширяем наше присутствие в социальных сетях.

НАД

ВКонтакте  https://vk.com/nadrudrama

Телеграм  https://t.me/NADrudrama

Творческая среда “МоноЛит”

ВКонтакте  https://vk.com/monolitdrama

Телеграм  https://t.me/monolitdrama

Присоединяйтесь!

Семинар “Час Автора”. Март 2022

Даты семинаров в марте

  • 11 марта – ОНЛАЙН-семинар, начало в 19:00

Амельяненко Андрей, Кто сказал на шефа рашпиль?

Гладышевская Лидия, Ох уж эти привидения…

  • 25 марта – ОНЛАЙН-семинар, начало в 19:00

Шанина Ирина, Анна, Анна и Зизи

Ордынская Ирина, Миллион роз

Участникам семинара необходимо заранее ознакомиться с текстами. Задать вопросы об участии в ОНЛАЙН-семинаре можно, написав организатору Сергею Кочневу  –  koshnev@mail.ru

Онлайн-семинары проводятся на платформе Zoom (справочная информация).

Телефон:  +7 916 620 05-82 (Viber, Telegram, WhatsApp)
Email: info@rudrama.ru

НАД в соцсетях: Facebook , ВКонтакте

Группа семинара “Час Автора” в Facebook

Пьесы к Дню Победы

Горбачев Александр,  Боль победы – (г. Москва)

Трачук Ксения, Чужая кровь – (г. Москва) драма в девяти картинах по мотивам повести В. Быкова «Альпийская баллада»

МОНОЛИТ 2024 – исторические пьесы

Поздняков Александр, “Дуськин взвод” – (г. Москва) финалист конкурса “Герой”-2023-2024, зима.

Место действия – на разных фронтах Великой Отечественной войны.

Юная школьница Евдокия упрашивает командира кавалерийского полка, отступающего под натиском немецких войск в августе 1941 года, взять ее с собой в качестве санитарки. Оказавшись после ранения в запасном полку, она встречает прибывшего туда, для набора бойцов во вновь созданную бригаду морской пехоты, капитана третьего ранга Каданова, который записывает ее к себе, приняв за мужчину. Влившись в бригаду и освоившись в ней, Евдокия воюет в морской пехоте восемь месяцев, как мужчина, снова получает тяжелое ранение, после чего, уже в госпитале выясняется ее обман. В результате ее, уже как женщину, отправляют на курсы младших лейтенантов и, по возвращению в бригаду, назначают командиром взвода разведки, с которым она прошла до Будапешта, геройски проявляя себя на полях сражений и теряя боевых товарищей.

МОНОЛИТ 2023 – исторические пьесы

Гуревич Владимир, “Мальчиши с Валаама” (г. Москва) финалист конкурса “Герой”-2023, осень, Творческая среда “МОНОЛИТ”

Медалье Анна, “Эшелон” – финалист конкурса “Герой”-2022 – 2023, зима, Творческая среда “МОНОЛИТ”

Манько Ольга, “Пепел” – (г. Севастополь) финалист конкурса “Герой”-2023, лето, Творческая среда “МОНОЛИТ”

Радченко Елена, “До войны мы жили в Ленинграде” – (г. Санкт-Петербург) финалист конкурса “Герой”-2023, лето, Творческая среда “МОНОЛИТ”

«МоноЛит» 2021 – исторические монопьесы

Смирнова Галина, «Полевая почта 53432 литер — К» (Россия, МО, г. Красногорск) — победитель

Дадыченко Марина, «Это я смотрю на тебя, Тома» (Россия, г. Санкт-Петербург) — лауреат

Жучков Сергей, «Воспитатель флотской души» (Россия, Владимирская обл.) — лауреат

Титова Татьяна, «О чём мог сказать череп» (Россия, Крым, г. Севастополь) — лауреат «МоноЛит»

Юрков Андрей, «Прощание славянки» (Россия, г. Москва) — лауреат

Герман Игорь, «Только тот подвиг свят…» (Россия, г. Минусинск) – Короткий список

Кава Сергей, «Блокадные хроники» (Россия, г. Воркута) – Короткий список

Ключарёва Наталья, «Фабричный человек. Женская версия» , Фабричный человек. Мужская версия»(Россия, г. Ярославль) – Короткий список

Малышев Олег, «Без названия» (Россия, г. Иркутск) – Короткий список

Калабина Наталья, «Свеча памяти» (Россия, г. Санкт-Петербург) – Длинный список

“МоноЛит” 2020  – монопьесы

Верясова Дарья, «Я не умру» – дипломант, монопьеса о Зое Космодемьянской

“Маршал Жуков” – пьесы малого формата

Горбачев Александр, “Если завтра война”

Быстрицкий Григорий, «Десять сцен в июне»

Левитас Игорь, “Бессонница”

Пименов Александр, “Этот день”

Тишкина Светлана, “Враг будет разбит”

Шанина Ирина, “Полководец”

Шимоне Светлана, “Маршал Жуков”

Автора — на сцену!» 2020

Залиев Роман, “Набор для выживания” (Россия, г. Москва) – короткий список

Пименов Александр, “Лебедина песня маршала” (Россия, г. Москва) – короткий список

Поздняков Александр, “Не уходи…” (Россия, г. Москва) – короткий список

«Автора — на сцену!» 2019

Ордынская Ирина, «Миллион роз» (Россия, г. Москва) – дипломант, пьеса о войне на Донбасс

Лугин Юрий, «Горел» (Россия, г. Москва)

 

Автора — на сцену!» 2018

Поздняков Александр, «Генерал» (Россия, г. Москва) – лауреат

Алферов Валерий, «Закон бумеранга» (Россия, г. Тольятти) – лауреат

 

«Сила слова» 2021

Александр Горбачев , «ДД»  (Московская обл.) — победитель

Залиев Роман Андреевич, «Васенин» (г. Москва) — лауреат

Шапкин Виктор Николаевич, «Ястребок» (Нижегородская область) — короткий список

Победители конкурса “МоноЛит” – 2021

Определены победители и дипломанты второго Международного конкурса монопьес “МоноЛит”.

Победители

Смирнова Галина, «Полевая почта 53432 литер — К» (Россия, МО, г. Красногорск)

Хилимончик Руслан, «Стать сильнее. Якуба Чеховской» (Белоруссия, г. Гродно)

Шанина Ирина, «Bravissimo» (Россия, г. Москва)

Дипломанты

Бочаров Дмитрий, «Встреча (самая невероятная история Карла Фридриха Иеронима фон Мюнхгаузена)»(Россия, г. Москва)
Гладышевская Лидия, «Последний из Удэге» (Россия, г. Москва)
Дадыченко Марина, «Это я смотрю на тебя, Тома» (Россия, г. Санкт-Петербург)
Жучков Сергей, «Воспитатель флотской души» (Россия, Владимирская обл.)
Лугин Юрий, «Жил-был я» (Россия, г. Ивангород)
Титова Татьяна, «О чём мог сказать череп» (Россия, Крым, г. Севастополь)
— Федоров Вадим, «Памятники» (Чехия, г. Прага)
Фомина Александра, « Лиля»(Россия, г. Москва)
Шимоне Светлана, «Шостакович» (Россия, Тверская обл.)
Шульман Нелли, «Русский американец» (Россия, г. Санкт-Петербург)
Юрков Андрей, «Прощание славянки» (Россия, г. Москва)
Юрьева Аглая, «Этот непросвещенный восемнадцатый век» (Россия, г. Санкт-Петербург)
Юсупова Евгения, «Два Шостаковича» (Португалия, г. Авейру)

Пьесы победителей будут поставлены и представлены на партнерских культурных площадках Минобороны. Все пьесы Короткого списка примут участие в читках, организованных Национальной Ассоциацией Драматургов, а авторы получат памятные дипломы.

Минобороны России планирует включать пьесы победителей и дипломантов в репертуар ведомственных театров и драматических студий.

Оргкомитет конкурса благодарит всех авторов за участие в проекте, призванном возродить жанр исторической пьесы. Каждый участник конкурса стал частью этого события.

Семинары “Час Автора”. Февраль 2022.

Даты семинаров в феврале

  • 11 февраля —  ОНЛАЙН-семинар, начало в 19:00

Владимир Казаков, Малая Бронная, 21/13

Александр Зиновьев, Афган точка ру

  • 25 февраля —  ОНЛАЙН-семинар, начало в 19:00

Алексей Мельков, Стена

Николай Пирогов, Герой не нашего времени

 

Участникам семинара необходимо заранее ознакомиться с текстами. Задать вопросы об участии в ОНЛАЙН-семинаре можно, написав организатору Сергею Кочневу  –  koshnev@mail.ru

Онлайн-семинары проводятся на платформе Zoom (справочная информация).

Телефон:  +7 916 620 05-82 (Viber, Telegram, WhatsApp)
Email: info@rudrama.ru

НАД в соцсетях: Facebook , ВКонтакте

Группа семинара “Час Автора” в Facebook

О критериях оценки современных пьес

ПАВЕЛ КАРТАШЕВ

режиссёр театральных проектов Национальной Ассоциации Драматургов, эксперт Всемирного русского народного собора

[Вместо эпиграфа]

«Что видишь, то и пиши, а чего не видишь, писать не следует.»
(М.А. Булгаков, «Театральный роман»)

Современные пьесы обладают той степенью насыщенности звучанием современности («музыка времени» Блока), наполненности актуальными смыслами (ненавижу эту формулировку), в какой степени талантливы их авторы. В текстах «Любимовки», «Ремарки», «Евразии» и др. новодрамовских конкурсов, сборной солянкой из которых является «Кульминация», побеждает та «современность», какой она представляется кругу лиц, ею живущих и никакой другой жизни не допускающей. Такое усеченное, сегментарное восприятие Дня Сегодняшнего и содержится в этих текстах (подчас даже не пьесах), претендующих, однако, на вселенскую глубину.

Любая пьеса, считаемая ныне классикой мировой драматургии, была когда-то обычной современной пьесой, будь то «Гамлет» или «Чайка». И большой вопрос: станут ли когда-нибудь в один ряд с ними тексты «Кульминации», которая якобы объединяет все действующие отечественные драматургические конкурсы, выступая в роли конкурса конкурсов (на самом деле нет, потому что, например, конкурс «Время драмы», довольно внушительный по охвату, демонстративно «Кульминацией» игнорируется)?

Что же отличает современную пьесу с потенциалом вхождения в вечность от обычной графомании, рано или поздно утонущей в волнах быстротекущего времени, какой бы претенциозной она ни была?

Остановлюсь на некоторых критериях.

Сценичность? — Да. Качество ныне редкое, то, что авторы стремительно утрачивают, а жаль. То ли дело некий поток сознания, порой невнятно произносимый со звериной серьёзностью на фоне очередного экрана с претензией на новые формы, и — «вот тебе и театр», ага. Сценичность же это свойство, которое должен ощущать прежде всего сам автор, «видеть» свою пьесу на сцене, чувствовать течение времени в своей пьесе (сценическое время, как известно, отличается от бытового восприятия времени). Когда сие в пьесе в наличии, то это, уж поверьте, ощущает во время чтения профессиональный режиссёр, в творческом воображении которого пьеса начинает ставится, что называется «играться в голове» (похоже на булгаковскую «коробочку», «волшебную камеру»).

Язык? — Безусловно. Монологи и диалоги должны быть литературны, а не вот это вот всё, нести здоровый языковой код, а не словесный мусор, поддерживать систему ценностно-смысловых координат русского языка.

Драматургическая пружина (коллизия, сюжет)? — Конечно да, тут и говорить не стоит. Про бессюжетные тексты мне не надо рассказывать, плавали, знаем. Это к Рудневу. Весь постдраматический хлам туда же.

Идея (замысел, предпосылка)? — О, да. Идея граничит с идейностью, с идеологией если угодно, выражает сверх-сверхзадачу автора, его человеческую и гражданскую суть. И вот по этому пункту к авторам «Кульминации» есть вопросы. Ибо гуманистическое, да и патриотическое измерение в их текстах занижено, превалирует другой пучок смыслов, как правило токсичный по отношению к России как таковой. И тут возникает вопрос о наличии таланта у этих авторов — хороших ремесленников на заданную (вброшенную тем же Ельцин-центром) тему. Из их текстов уходит объём Дня Сегодняшнего, остаётся отработка по методичке (часто прозападной, хотя сами авторы это могут отрицать). Выстрела собственно в драматургический космос не происходит, на уровне глубинного месседжа Россия по-смердяковски оплёвывается, но метафизическим образом происходит так, что Пушкин и Лермонтов, Гоголь и Достоевский, Островский и Чехов спокойно утирают рукавом Русскую Икону, и жизнь продолжается, «Ревизор» и «Вишнёвый сад» остаются недосягаемы.

На постановочный потенциал пьесы влияют прежде всего эти факторы.

Оригинальное художественное решение, выразительность образов, выдержанность стиля, образность речи персонажей, особенность авторского стиля, знание фактического материала и т.д. — всё это тоже важно, но это уже скорее огранка, «кожа на барабан». Залогом сценического успеха, каркасом являются, на мой взгляд, вышеперечисленные критерии, на которых я остановился подробнее.

Хорошие, по-настоящему талантливые современные тексты всегда будут востребованы. Возможно не сразу, но они пробивают себе дорогу на сцену. Всегда. Классическими они становятся, когда их читают через два поколения, читают и ставят на сцене. В этом смысле многие пьесы современников Чехова или Вампилова канули в лету, как и авторы этих пьес. Тексты «Кульминации» это ожидает практически все, да и авторов их пожалуй тоже.

Sic transit gloria mundi.