Об авторском праве замолвите слово

                                                 Беспредельщикам и самодурам

                                                      Друзьям и коллегам

 

Ничто не принадлежит вам, душа принадлежит Богу,

а ваши тела, имущество и всё, что вы имеете, является моим.

Из помещичьего устава, определяющего повинности крестьян, 

                                                                            Шлезвиг-Гольштейн, 1740 г.

            Когда наши космические корабли бороздят просторы Вселенной, через Керченский пролив широким коромыслом раскинулся самый длинный мост в Европе и на радость всё той же Европе вот-вот будет запущен «Северный поток – 2», в театральной среде всё ещё творится неладное. В театральной среде царит крепостничество, бушует помещичье самодурство и мелким бесом кривляется беззаконие. Что же не так в лицемерном лицедейном мире нафталиновых кулис, плюшевых кресел и небронзовых номерков, спросите вы? А всё не так.

       Современный драматург до сих пор является самым бесправным, никчёмным и бессловесным существом, чем-то навроде крепостного, прислуживающего в помещичьем театре, о которого можно вытереть ноги, плюнуть в харю и высечь розгами. Драматург – смерд, драматург – раб, он – никто, он – ничтожество. Именно такое состояние в драматургической среде мы наблюдаем в последние десятилетия. Современная драматургия никому не нужна, поэтому окопалась по лабораториям со стерильностью подвалов, нескончаемым читкам и бесконечным конкурсам (там графоман целует графомана).

             Но если вдруг она нужна…

            О! Вот тут-то не лишним будет вспомнить, что драматург – полный нуль. Как говорилось ранее, он – крепостной. Посему – бей, пинай, тяни потные руки к чужой жене: прямо туда – под юбку, чтобы насытиться, чтобы усладиться, чтобы испоганить и осквернить. Вот девизы тех, кто, не взирая на закон, творит театральный беспредел. Кто ворует тексты, не платит гонорары, замазывает имена на афишах и ставит на них своё. Перелопачивает, режет, вкрапляет в тексты отсебятину. О, театральный беспредел мир! Как сладок он, как упоителен!

            Но крепостной «терпила» он не двужилен. До поры он сносит невзгоды и унижения, по-холопьи кряхтит и утирает сопли рукавом, но потом как вскинет вилы, да как запалит усадьбу, да как погонится за помещичьими дщерями. Вот тогда-то и громыхнет она самая, – разухабистая и раздольная, – Революция.

            А пока крепостной лишь может алкать правды, писать государевым людям да подавать прошения. И государевы люди откликаются, ибо хорошо помнят, чем заканчивается беззаконие, беспредел и самодурство. Государевы люди знают, что лучше крепостного всё-таки освободить, иначе быть беде и узреть полыхающие усадьбы.

            Столь длинная «телега» была наглаголена мной не случайно. Она – напоминалка тем театрам, что не платить дурно, а воровать – и вовсе грех. Что есть УК, что есть ГК, что есть Конвенции. Но есть ещё и список проклятий до седьмого колена. Там про горбы с гробами, хромоту и криворотых детей. На выбор.

            Посему Государев Минкульт и Национальная Ассоциация Крепостных Драматургов порешили вот что:

            1) Дозволить крепостным судиться по месту жительства, ибо Ёбург далеко, а Владик и того дале.

            2) Освободить крепостных от пошлин при подаче судебных жалоб, ибо не всяк крепостной может скопить и на скоромную пищу, что уж тут о пошлинах говорить.

            Ну а пройдут ли прошения через иные Государевы службы, это уже вопрос к Государевым людям. Захотят ли они содействовать театральным татям, жулью и беспредельщикам или вспомнят, что закон он един для всех и писан не только для помещичьих сынков да пасынков.

            Ну а пока наши космические корабли что-то там бороздят, почитайте официальную информацию на сайте Государевой службы: https://regulation.gov.ru/projects#npa=89694 и https://regulation.gov.ru/projects#npa=89692

            Кто знает, вдруг несмерды случайно вспомнят, что театр начинается не с вешалки, а всё-таки с Драматурга.

            И да – банальное. В начале было Слово. Хотя сегодня оно для многих – пшик. Но это так. Очередная напоминалка. Напоминалка к эпитафии эпилогу:

                   …Незаконное использование объектов авторского права или смежных прав… …совершенные в крупном размере…

                               …группой лиц по предварительному сговору или организованной группой…

                               …наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до трёх лет или без такового.

УК РФ Статья 146. Нарушение авторских и смежных прав

Глеб Нагорный

адвокат, прозаик, крепостной

158 г. от отм. крепост. права

31.03.2019