Национальная Ассоциация Драматургов (2022-11-13 14:31:26 GMT+03:00)

Главная > Главная > Без рубрики > Национальная Ассоциация Драматургов (2022-11-13 14:31:26 GMT+03:00)

«ОСНОВЫ ДРАМАТУРГИИ»
Приятно убеждаться, что моя книга «ОСНОВЫ ДРАМАТУРГИИ. ТЕОРИЯ, ТЕХНИКА И ПРАКТИКА ДРАМЫ» (https://www.litres.ru/valentin-krasnogorov/osnovy-dramaturgii-teoriya-tehnika-i-praktika-dramy/
) приобретает все большую популярность у читателей. Меня спрашивают часто, почему мне, доктору технических наук, пришло в голову написать серьезное исследование о драме.
Ну, во-первых, я не только техник по образованию, но и драматург с 40-летним стажем и автор более 70-ти пьес, реализованных в 1300 постановках. Собственный опыт, заимствованный не из чужих книжек, огромен, есть чем поделиться.
Во-вторых, привычка к научной работе и владение 8-ю языками позволили мне изучить десятки трудов по теории литературы и драмы.
В-третьих, степень доктора наук в большинстве случае предполагает не только знание какой-то конкретной дисциплины, но и вообще умение исследовать, мыслить, приводить в систему, а профессия писателя обязывает изложить это в ясной, живой и увлекательной форме без потери глубины и логичности исследования. Так что одно другому никак не противоречит, а помогает.
Судя по многим благодарным отзывам, моя книга может успешно использоваться в театральных колледжах и вузах в качестве учебника, но, прежде всего, она – размышление, исследование, и побуждает к размышлению читателей. Нередко считается, что чем книга скучнее и заумнее, чем меньше она содержит собственных мыслей, чем диссертабельнее, тем она глубже и значительнее. Ведь обычно сущность этого труднейшего рода литературы преподают по схоластическим учебникам теоретиков, также пьес не писавших. Эти учебники не вносят в теорию ничего своего и ничего нового. Книги же, действительно излагающие суть драмы и ее оригинальную теорию, но написанные живым и понятным языком, снисходительно именуются «популярными» и предназначенными будто бы «для начинающих»– только потому, что они лишены наукообразия. Я считаю, что любому автору, режиссеру, актеру надо все время учиться. Каждый творец, начиная новую работу, должен чувствовать себя начинающим. Если он считает себя всезнающим мэтром, он потерян для своей профессии.
Моя книга написана не для того, чтобы демонстрировать ученую терминологию и свою эрудицию. Драматургия – самый трудный и сложный, но и самый увлекательный род литературы, и именно потому о ней надо писать как можно яснее и увлекательнее. Как, впрочем, и о всяком другом предмете.

13.11.2022