Пьеса “Привет, КарлСон” Ирины Якубовской и Андрея Пархоменко в журнале “Лиterraтура”
В 136-ом номере электронного литературного журнала «Лиterraтура» опубликована пьеса “Привет, КарлСон” Ирины Якубовской и Андрея Пархоменко, ставшая дипломантом конкурса «Автора — на сцену!»
Ника Арника, редактор Отдела драматургии:
“Соавторы пьесы «Привет, Карл Сон, или одиноким предоставляется… крыша» Ирина Якубовская и Андрей Пархоменко вместе работали в Детской школе искусств небольшого нефтяного городка на Ямале. «Ирина открыла в школе театральное отделение и, естественно, мечтала об оригинальном педагогическом репертуаре для юных артистов. Эти мечты сложились в замысел. Анна Ахматова писала, что стихи, порой, растут из «сора» – бытовых мелочей, неудачных романов, случайных встреч… Пьеса «Привет, Карл Сон» появлялась из педагогического «сора» двух авторов». Пьеса стала дипломантом конкурса «Автора — на сцену»”.
Владимир Горбань, член жюри, драматург:
“Чудеса случаются и это здорово! Немного детектива, чуточку сказочного волшебства, щепотку доброты и вуаля! Перед нами отличная, светлая пьеса Ирины Якубовской и Андрея Пархоменко о горе-изобретателе и его друзьях.
Сюжет простой и понятный, но как он преподнесен! Мягко, иронично, с веселой грустинкой. Всегда боишься читать произведения по мотивам или с использованием исторических и прочих знаменитых, раскрученных персонажей. Это ведь – лезвие бритвы. Запросто можно “свалиться” вправо или влево и все…запомнишься только этим. Но, в этой пьесе, авторам удалось найти баланс. Текст конечно, не идеален и очень ясно видно, где режиссер-постановщик будет “резать “ текст, но это не критично. Пьеса – получилась и там есть, что играть.
Персонажи достаточно хорошо проработаны, со своей “нажитой” биографией. Немного карикатурны, но ведь это же – почти сказочная детективная история. Жанр позволяет.
Единственный “минус” – обилие синематографических ремарок. Более уместных для сценария. И опять же, это не критично.”
Владимир Малягин, член жюри, драматург, член Союза писателей России, руководитель Семинара драматургии в Литературном институте им. А. М. Горького:
“Эта пьеса несет на себе печать современности, даже злободневности: среди героев есть и бомж, живущий на чердаке, и злобная жэковская начальница, и сынок милицейского генерала. А где-то чуть за сценой проходит (и участвует в сюжете) злобный наркодилер и убийца, живущий в столице на правах гастарбайтера. В общем, казалось бы, полный набор штампов и банальностей!
Ан нет: бомж оказывается гениальным изобретателем, не желающим обременять своих детей; злобная начальница – замечательной сострадательной женщиной, страдающей от одиночества; сынок-мажор – славным мальчишкой, которому не хватает в его сытой жизни только одного – родительской любви и заботы.
Так авторы постепенно и умело разрушают штампы и заставляют нас посмотреть на своих героев совсем другими глазами. И увидеть в них людей, которые могут и хотят относиться друг к другу по-человечески…
Жанр притчи и полу-сказки выдерживается до конца, а потому герой-изобретатель улетает в финале от нас (но главным образом – от бойцов ОМОНа, штурмующих его чердак) на летающем велосипеде. Но он вернется! В это верят его друзья, хочется верить и нам. Ведь Карлсон всегда возвращается…”
Наталья Якушина, член жюри, драматург, организатор Международного драматургического конкурса «ЛитоДрама» и Семинара драматургов под руководством И. Райхельгауза при театре «Школа современной пьесы»:
“Добрая, светлая пьеса для просмотра всей семьёй. Она будет интересна и взрослым, и детям. Пьеса очень человечная. Про людей, которые оказались одинокими. Карлсон – это бомж, который живёт на чердаке. Малыш – школьник, который прогуливает школу и ищет на чердаке уединения. Фрекен Бок – управляющая ТСЖ. На чердаке произошла их встреча и сдружила. Дружба повлияла положительно на характеры героев. Управляющая стала добрее, бомж перестал пить и стал ответственным, мальчик начал ходить в школу. Всё, чего этим людям не хватало – это внимание и общение. Отсутствие внимания и общения, одиночество – это важная проблема современного общества.
Очень хорошие, весёлые, иногда грустные, диалоги. Ощущения, эмоции от этой пьесы самые светлые, приятные. Прекрасно выписаны характеры. Всего три главных героя. На протяжении всей пьесы авторы удерживают внимание.
Но дружба главных героев хрупкая. Жизнь вмешивается. Бомжа пытается арестовать ОМОН, но бомж оказывается талантливым инженером и улетает на сконструированном им вертолёте. Счастливый конец.
Никакого заимствования из произведения Астрид Лингрен нет, просто проведены параллели, даже не сами герои, а их социальные роли похожи на роли Малыша, Карлсона и Фрекен Бок, что делает пьесу ещё более милой, напоминающей зрителям детство.”