Шанина Ирина
Шанина Ирина Всеволодовна (псевдоним Котельникова Ирина)
прозаик, драматург
- Член Московской городской организации «Союз писателей России»
- Член Национальной Ассоциации Драматургов
- Член Российского творческого союза работников культуры
Родилась в Москве, в том самом знаменитом роддоме им. Грауэрмана, который сейчас уже не работает как родильный дом. А родившихся в нем уже можно относить к limited edition.
Закончила Московский горный институт, горный инженер по специальности. Много позже, уже в XXI столетии получила второе образование в The Digital Marketing Institute (Dublin) (Certified digital marketing professional).
Много лет проработала в оборонно-промышленном комплексе Российской Федерации, в то же самое время начала писать.
Творческая биография
- Роман «Поцелуй Смеющегося Будды» (издательство «Амфора», Санкт-Петербург, 2006 год)
- Роман «BOYS» (издательство «Амфора», Санкт-Петербург, 2007 год)
- Роман «Эвтаназия» (издательство «Амфора», Санкт-Петербург, 2007 год)
- Роман «Девятый год Черной луны» (издательство «Прометей», Москва, 2016 год)
- Роман «Снять Сталкера» (издательство «Прометей», Москва, 2017 год)
В 2013 году Ирина Шанина приняла участие в сценарном конкурсе Фонда кино. Сценарий «Шаляпин» решением экспертного совета Фонда вошел в число 10 финалистов.
Драматургия
Я Вам сочувствую, мистер Бог – вошла в сборник «Премьера – 2005».
Наши любовники, женатые и нет – вошла в шорт-лист конкурса «Премьера – 2007»
Ангел, я и Мефистофель — парафраз на тему «Фауста». Действие перенесено в современность, контракт с Мефистофелем подписывает Маргарита, жанр комедия.
Защитник Отечества. Бородино – Пьеса для подростков. Главный герой — мальчик Юра (Георгий), Московский школьник. Также учится в музыкальной школе по классу трубы. Благодаря созданной его дедом интерактивной компьютерной игре, он примет участие в Бородинском сражении, отступит вместе с русской армией, спасет от взрыва Новодевичий монастырь в занятой неприятелем Москве, познакомится с фельдмаршалом Кутузовым, отвезет секретный пакет в Санкт-Петербург.
Виртуальные диалоги тайного советника Гете с Дьяволом» – Это не просто пьеса, это формирование нового способа работы со зрительской аудиторией, в основу которого ложится максимальное удовлетворение запросов современного зрителя: драматический театр + классическая музыка + культурно-просветительская лекция. Новаторский проект, симбиоз драматического и музыкального искусства, а также культурно-информационная составляющая. Уникальность представляемого проекта в том, что здесь новизна не в форме подачи, а в содержании: сама пьеса является первым образцом нового жанра. При создании пьесы автор пользовался солидными историческими источниками.
Литературная часть. Литературной основой для диалогов Гете с другими действующими лицами пьесы стали факты из книги И.-П. Эккермана (секретаря и помощника Гете) «Разговоры с Гете».
- Эпизод с композитором Луи Шпором создан на основании воспоминаний и писем самого Шпора.
- Эпизод с Гектором Берлиозом — на основании воспоминаний современников, критических статей о премьере оперы «Осуждение Фауста».
- В основу эпизода с Арриго Бойто легла статья журналиста Власа Дорошевича о триумфальном выступлении Ф.И. Шаляпина в партии Мефистофеля в опере А. Бойто «Мефистофель» в Милане.
Музыкальная часть. Поскольку в пьесе идет рассказ о создании оперных произведений на тему «Фауста», музыка из этих произведений гармонично вплетается в сюжет.
Зрители услышат следующие фрагменты:
- Увертюра к опере Луи Шпора «Фауст»;
- Ария «Ich Bin Allein» из оперы Л. Шпора «Фауст»;
- Отрывок из оперы А.Х. Радзивилла «Фауст»;
- Марш «Ракоци» из оперы-кантаты Г. Берлиоза «Осуждение Фауста»;
- Танец сильфид из оперы-кантаты Г. Берлиоза «Осуждение Фауста»;
- Куплеты Мефистофеля «Le veau d’or est toujours debout» из оперы Ш. Гуно «Фауст»;
- Серенада Мефистофеля «Vous, qui faites l’endormie» из оперы Ш. Гуно «Фауст»;
- Ария «со свистом» «Son lo spirito che nega» из оперы А. Бойто «Мефистофель»;
- Пролог «Ave, Signor» из оперы А. Бойто «Мефистофель»;
- Танго Мефистофеля «Seid nüchtern und wachet» из оперы А. Шнитке «История доктора Иоганна фон Фаустена».
Актуальность темы. Невозможно переоценить влияние И.В. Гете на развитие мировой и, в частности, русской культуры. Начиная от Карамзина, Пушкина и Вяземского в XIX столетии, Булгакова, Платонова, Вернадского в XX столетии — все они, а также многие другие писатели, поэты, ученые в той или иной степени находились под воздействием личности Гете, его философского и художественного гения.
Наступил XXI век и… почти полмиллиона пользователей сети интернет ежемесячно вводят в поисковую строку слово «Гете», чтобы получить информацию о жизни и творчестве поэта, философа, ученого. (источник — Yandex wordstat)
Главное произведение Гете, над которым он работал практически всю свою жизнь — трагедия «Фауст» (104 616 ежемесячных запросов, согласно Yandex wordstat). История доктора Фауста, его контракт с Мефистофелем (19 418 ежемесячных запросов, согласно Yandex wordstat) по-прежнему волнует наших современников.